• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:04 

Игры богов

Ну что, со скандинавами стало всё ясней.

Бальдр не просто бог света, он раздражительный бог света. И когда он раздражён, он может поразрушать сущее к чертям. И да, девочка, которая не желает с ним целоваться - тот ещё раздражитель.

А Локи молодец. Локи спасает. У Локи было грустное детство, как несложно догадаться. И Юи он спасал, а не так уж в ревности заходился.

Для Локи Юи тоже стала особенной.

А Аид растит цветы и жутко этого стесняется.

Вот и всё, коротенько я сегодня.

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, кино

22:06 

Забавы богов, да, те, что Игры

Ну, что хочется сказать. Девочка семимильными шагами отогревать взялась собратьев по несчастью.

Две серии посвящены японцам.

читать дальше

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, кино

21:40 

Забавы богов

Да, они Игры. И да, время их смотреть снова. Первые две тут, если захочется вспомнить. 12dean6.diary.ru/?date=2016-09-10

А теперь третья и четвёртая.

читать дальше

@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

20:23 

Пока не наступит ночь

Пересмотрела. Оказывается, я этот фильм и не помнила почти. А он сильнейший. Это экранизированная автобиография кубинского писателя Рейнальдо Арейнаса. У нас не издавалась, сомневаюсь, что будет издана.

читать дальше

@темы: кино, чердаки и подвалы

13:19 

Холодное море

Холодное море

Над холодным морем поднялись кровавые звёзды.
Их сегодня больше — пылает ещё одна, яро взрываясь,
Задевая лучами небо.

…Я не утону, задыхаясь…

И вокруг улыбки, а хочется кричать: «Поздно».

Хочется сказать, что сердце, став лучами, духом
Крови не сотрёт и не смягчит пули. Поздно.

— Viva Cuba libre!
— Fuego!

Полыхнёт воздух.

…Я не утону… Не отдам. Задыхаюсь.

@темы: чердаки и подвалы, фанфы, стихи, us two

23:39 

"Аргентинский Христос"

"Аргентинский Христос" не распятый
Наблюдает казнь из окна,
Причащать привык сорок пятым
И глоточком живого вина.

"Аргентинский Христос" не врачует -
Умерщвлять полагается плоть.
Бога любит, и рабски любит,
Корчась под его сапогом.

"Аргентинский Христос" столбами
Обернул расстрельными крест.
Вместо хлеба в руке таил камень,
Умерев, ясно, тут же воскрес.

И, как идолища, повсюду
Полыхают глаза огнём.
На окрашенных кровью стенах
Да святится имя твоё.

@темы: стихи, фанфы, чердаки и подвалы

22:44 

Les аmours imaginaires

Есть такой анекдот (я примерно передаю):

14 лет: Я точно знаю, как сложится моя жизнь. Знаю, куда буду поступать после школы, кем работать, что делать. План уже готов, только следуй ему - и будет счастье.
16 лет: Ну... не всё так просто оказалось. Школа кончилась, теперь поступать... Столько нового, столько всего в первый раз, чувства новые, мысли. Но план-то есть, всё получится, я молодец.
21 год: Что вообще происходит?! Где мои носки?!

Вот это фильм, снятый в третьем возрасте по сценарию, написанному в третьем возрасте, о людях в третьем возрасте. И надо опять руку жать Долану, потому что снова не просто молодой взгляд, а с мыслью и чувством он.

читать дальше

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, кино

22:21 

Elephant song

Оказывается, чтобы не начинать неистово спойлерить, надо было просто походить несколько дней с этим фильмом. Но и о важном не скажу - побочный эффект.

А я ведь туда шла, даже зная о финале, ну, не то чтобы отдыхать, а отвлечься от атмосферы долановской. Хоть и видела только два фильма. А там при всей красочности тяжко. Но атмосферу-то он свою носит с собой.читать дальше


@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

22:16 

J'ai tue ma mere Ксавье Долана

Ну вот, первый фильм Долана, первый сценарий, очередная актёрская работа. Первая премия. Я сразу скажу, премиям я не слишком-то доверяю. Не знаю я этого жюри и того, чем они руководствуются. Так что ему надо, берёт, ну и ладно. А мне больше важно, что гран директОр (Гильермо дель Торо) не так давно сделал изрядный крюк из Мексики в Канаду, чтобы навестить коллегу на съёмках крайнего фильма. Просто так, для души, поддержать замучившегося не спавшего Долана. И был встречен и в терему привечен, но то сказка другая.

читать дальше


@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

12:29 

Яд

Нашла в яде, заливающем у нас Долана, ещё одну причину этого самого яда. Причину, которой можно гордиться, потому как она не из числа не биологических, типа возраста и ориентации, а вполне себе личностная:

"Заговорив, он не может остановиться, пока не выплеснет из себя еще и все проклятия мира, попутно вдруг заявляя те жизненно важные максимы, которые адекватные, разумные люди произнести бы никогда не решились элементарно из правил хорошего тона".

@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

22:36 

"Том на ферме" Ксавьера Долана

Вот и ещё один грустный режиссёр повстречался мне. Ровесник почти, на годок постарше.

Его ругают. Ругают за молодость, ругают за "самовлюблённость", за "незрелость", "претенциозность", за то, что часто персонажи его фильмов спят с мужчинами, за то, что сам спит с мужчинами, за то, что премиями задарен, за то, что школу не закончил, за то, что часто употребляет слово "я". За многое ещё. Он и правда позволяет себе резкость и поспешность, экстравагантным может быть, тем очень и очень помогает ругателям.

А я ещё посмотрю, что наснимал, при случае.

читать дальше

@темы: видео, кино, музыка, размышлизмы, чердаки и подвалы

23:41 

Царь и змеёныш

Царь и змеёныш

Южная ночь, словно крышку, захлопнуло небо, чёрное, беззвёздное. Корабль развернулся, послушный и Жуаноту, шёл в ночь. Все положенные бесполезные угрозы были произнесены, Хассан вернулся к капитану, команда сгрудилась у мачты, пришибленная, и, словно мало этого, тревожимая мрачной поступью песни. Было страшно посмотреть на это небо, казалось, что оттуда посмотрит кто-то в ответ и прозвенит ключами. От трюма? От кандалов?
читать дальше

@темы: фанфы, чердаки и подвалы

01:52 

Hallelujah

00:36 

No estem sols

No estem sols

За тучами было солнце. Было, раз светлело небо. Оно замерло перед атакой. Или кто-то в небе.

Говорят "ясно как днём", но уже всё было ясно, в этом безвременьи. Замолкло последнее слово, все ждали одного.

- Почему мы не идём к ним?
- Я ненавижу её. Их.
- Но за что? Я всегда с тобой, но... за что?

Кто-то в небе обнажил клинок.
- Иди. В них уже не будет ненависти, в их глазах загорается рассвет. А в твоих останется только отражение луны, если не пойдёшь. Иди!

читать дальше

@темы: фанфы, чердаки и подвалы

20:13 

Великолепная Прозерпина

"Прозерпина задумчиво и печально смотрит на что-то, находящееся за пределами картины. Ее лицо и руки на полотне темном и узком, как гроб, поразительно бледны, глаза бездонны, словно преисподняя, губы окрашены кровью. Она прижимает к груди гранат, позабыв о нем, и золотистое совершенство плода испорчено кровавым надрезом, разделившим его пополам, — свидетельство того, что Прозерпина уже отведала гранат и утратила свою душу. Обреченная проводить половину каждого года в Подземном царстве, она тоскует, глядя на далекое солнце, отблески которого играют на увитой плющом стене.
Нас убеждают в это поверить.
Но у нее, царицы Подземного царства, множество обликов, в этом ее власть и ее очарование. Она стоит, бледнее фимиама, и свет квадратом обрамляет ее лицо, не касаясь кожи. Прозерпина сияет собственным блеском, ее поза выражает вековую усталость, но исполнена силы, берущей начало в ее неуязвимости. С ней невозможно встретиться взглядом, она упорно глядит куда-то за ваше левое плечо, на кого-то другого — возможно, на еще одного избранного, обреченного на ужасное блаженство ее любви. Плод в руке Прозерпины ал, как ее губы, как сердцевина граната. И кто знает, какие страсти, какие восторги таятся в этой алой плоти? Какие неземные наслаждения сокрыты до поры в этих зернах?"

Джоанн Харрис "Небесная подруга"


@темы: книги

21:57 

Dagoll Dagom

Dagoll Dagom родился из маленького каталонского студенческого театра. Теперь это компания, объединившая, насколько я поняла, два театра.
Это репертуарный театр. Почти исчезающий вид в Европе. Там теперь практикуют свободную и удобную штуку - каждый новый спектакль рождается с новой рабочей группой и труппой. Да и у нас она вытесняет репертуарные театры, новых, по крайней мере, не появляется ярких.

читать дальше

1988. Осман - Оскар Мас.
читать дальше

2004. Осман - Сальвадор Расеро.
читать дальше

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, музыка, видео

22:29 

Mar i cel

Это спектакль о любви между мориском-пиратом и доньей-христианкой, что угораздило на корабль попасть в пленные. Об Испании, которую, в конце концов, повели христиане, не забыв, правда, песен. О том, как появляются "летучие голландцы". О боли. О войне, "осенённой крестом". Это плохая мысль - пытаться определить в одной фразе, о чём Вещь.

Не случайно спектакль каталонский. Он вышел впервые в 1988 году, не так давно казнили Антика. Каталонцы помнили Франко, когда им не давали ни на языке своём говорить, ни вообще определять себя как каталонцев. Это, конечно, было не так, как с морисками. Но с оттенком "лучше бы вас не было".
И ясно абсолютно, на чьей стороне симпатии авторов. Само собой.

Но ошибкой было бы предполагать, что авторы против христиан выступают за мусульман. Хотя теперь многие так прочесть могут в угаре нынешнем. Нет, авторы выступают против мерзавцев, твориящих мерзости, прикрываясь крестом тем. Как там пел близняшка: "Selfrighteous, judgmental, first to throw the stone, аnd using his name for your own agenda". Тут о том, что люди в ненависти и войне всё ж люди, а жить им не дать могут. А ненависть не есть хорошо.

Нет, это далеко не Ромео и Джульета. Не случайно здесь действие происходит через 20 лет после начала изгнания. Время, нужное, чтобы укоренилась война, чтобы выросло поколение в этой войне, чтобы петля перехлестнулась. И ненависть родила обратную ненависть, не менее сильную. Знаете, теперь в крупных американских городах есть такие "чёрные кварталы". Там появление белого считается оскорблением. Не имеет значения пол, возраст и причина, по которой он туда попал, в лучшем случае его неласково прогонят. А рабства уже нет, да, давно. Но петля перехлестнула. Так вот, тут меньше времени прошло.

Команда вся оттуда, из страны "20 лет назад". И у каждого история, наверное, сильно похожая на историю Саида, у кого из детства, у кого из юности, с разным количеством крови и смерти. Для каждого она - единственная. В Барбарии они тоже никому не сдались ведь. Ну и стало их домом море. А христиане, все, без исключения, - врагами, ненавидимыми. И уже нужно забрать у них море, и всё чаще слышится о победе сынов Аллаха.

Ненависти много. У христиан она понятна, "нечестивые", "не такие". А об ответной. Ну вот как тут скажешь"не ненавидь"? Кому? Тому, у кого на глазах убивали ни за что? Кому ненависть заповедывали? Идрису, может? Который не знает, что можно женщину любить, потому что никто даже не пытался рассказать, что понятно. Он убеждён, что женщин покупают. Саид купил Бланку, а я куплю её сестру. И это не потому, чтобы стала она рабой и власть над ней иметь. А просто это единственный способ быть с ней. И пускай это игра пока такая, а режет.

При том забавность в том, что за всё время команда никого не убила. При всём наличии боли, многим усиленной, и колюще-режущих предметов в доступности. Но это я уже нервничаю. Куда как просто было бы прирезать Бланку. Нет, растащили их с капитаном по сторонам. В чём-то их можно понять. Не в ненависти, не в Аллах акбар. В том, что любовь любовью, а что дальше? Не в Бланке дело ведь, что она сделает, женщина с крестиком-ножиком, опасная только для себя? Она не одна. Вряд ли бы она стояла и смотрела, как продают её семью. Остаться на корабле тоже нельзя, нервировать народ? Уйти? Так Саид с ней уйдёт и осиротит их. Что ни говори, а семейство.

То, что они семейство, то опять Идрис показал. Что бы там между ними не было, а ребёнка под смерть не пускать, насиловать не приучать, и хранить. При прощании в нём всё сказалось, от кого чего набрался. Книга Хассана, с которым гадали и у которого на закорках разъезжал. Дворцы будущие - это от Османа с его романтизмом и желанием другой жизни. А прощение долгов с упованием на Алла завершается жестом Малека. И капитан, старший брат, который качает, а затем проводит. И как ему не ненавидеть скажешь после вопрошания Идрисова о том, что ж это такое?

Они в чём-то правы были, команда, в чём-то предвидели. Жаль, что ненависть и им глаза закрыла, и на опасность настоящую. Но никто не обещал, что не сталось бы беды, если бы вместе остались.

Им было сложно. Очень сложно принять Саидову не ненависть. И совершенно понятно стало это ошарашенное выражение лица Малека перед поединком. Не боялся он, конечно, вон какое украшение в пол лица, но капитан нёс перед тем поединком бред. Форменный бред про соучастие и слёзы о нём христианки, да за неё ещё и драться решил. Для них же это фантастика, не бывает такого. И не объяснишь это, это только прочувствовать можно своим сердцем.

Саиду это было потрясение. И ненавидеть страдающую о них и с ними женщину он уже не смог. А ещё он её полюбил. Конечно, вселенная перевернулась. И можно не играть в жизнь, а жить. И знакомить с морем.

А для неё потрясением стало, что "мориск" и "расзбойник" - не синонимы. А правды ей и не говорили. И она может быть действительно смелой и твёрдой. И с небом знакомить.

И любовь им мир открыла. Ненависть устранив.

Но мир нужен не всем. И опять же, это не Ромео и Джульета. Это корабль-Испания, который поплыл дальше без них, собрав их песни. Горькость. Много, много боли, о которой легче говорить, чем писать.

@темы: размышлизмы, чердаки и подвалы

19:57 

Игры богов

Ну что, начала я анимашку про богов. первые две серии


@темы: кино, чердаки и подвалы

00:19 

Метод

И опять могу только порадоваться умению Пинейро читать. Потому что из пьесы Жорди Гальсерана "Метод Грёнхольма" Получилось вырастить замечательнейший фильм.

читать дальше

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, кино

20:28 

Плач

Это о Кубе. Об одной семье.

Плач

Там не будет,
На стенах твоей крови не будет,
Пуль, застрявших в стенах, не будет,
На руках твою смерть не качать мне.
Там ты станешь
Своим детям рассветом и светом,
Солнцем, морем и песней не спетой,
Они любят тебя, не зная.

Там не будет
Кроме страха, ничего больше,
Кроме холода, ничего больше.
Но ты помни, что я осталась,
Я осталась,
Милый, вместе с тобой рассветом,
Солнцем, морем и песней не спетой,
Хоть и не лежать с тобой рядом.

Я останусь,
В тёмном парке лежать останусь
Под крестом от сына в подарок,
Ну, а ты постой со мной, милый,
Только помни —
Я лежу там, в песке позабыта,
На груди твоей, пулей пробитой,
Я с тобою осталась, помни.

_ _ _ _ _ _

Команданте,
Ты остался в речах и песнях,
Говорят, взгляд твой прям и честен,
Только болью чужой он полный.
Знай, что где-то
Теплотою, рассветом и светом,
Солнцем, морем и песней не спетой
Не тебя будут дети помнить.


@темы: чердаки и подвалы, фанфы, стихи, us two

Его Величество Случай

главная