• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:37 

Вытворяется вот ночью.)

Делать мне нечего, надо как-то не дать себе позволить вернуть недавние настроения. Надо отвлекаться от рук. И вообще я прошу прощения за этот бред.)))

Разговор двух дуалов, Драйка и Джек.

@темы: глаза в глаза, забавность, соционика, стихи, фанфы

03:20 

Дэвид Вейс. Возвышенное и земное.

Вот решали до утра не откладывать, сразу по прочтении написать об этой книге. Написать, впрочем, давно решила, но не хотела кидаться разом. Сейчас думаю, что, если не напишу, будет хуже. Лучше по свежим следам. И ссылку на текст приложить хотела, но не стану.
Однако это не значит, что "книжка негодная, читать не стоит". Нет. Просто нет нужды, найти его не сложно. И стоит. Стоит найти и прочитать.

Что за книга? Биографический роман о Вольфганге Моцарте.
Впечатление у меня очень сбитое, тем более теперь, когда только-только дочитана последняя глава. Читать критическую статью Белзы сил нет, я к ней не вернусь, не хочу.
Это хороший роман, живой, очень легко читается, и заставляет живо отзываться, чем-то напоминая хорошо и правильно выстроенное музыкальное произведение, которому недостаёт не мыслей, нет, но сердца чуток. Жуткая гадость, мне было настолько плохо, что я взялась адвокатствовать, а потом в снег и Лакримозу.

Он не имеет общего с биографией как этот жанр обычно трактуется - систематизированные вехи жизни какого-либо человека. Книга Вейса - роман, художественное произведение и, соответственно, преследует принципиально иную цель - не рассказать нам о жизни Моцарта, а создать определённые образы. При этом во вступительной статье автор сам спешит сообщить, что в работе опирался на вполне реальные факты, почерпнутые из переписки и иных сохранившихся документов, и уверяет, что события жизни Вольфганга воссозданы с необычайной точностью. Это правда, всё, что касается маршрутов путешествий, полученных денег и должностей, фамилий друзей и покровителей, отрывков писем - всё это мы найдём. Но Вейс честно признаётся, что оставил за собой и возможность домыслить, восполнить авторской фантазией то, что узнать ему не под силу - в основном это мысли и чувства героев. Немало, согласитесь.

И вот тут я могу сказать, что мне автор не нравится. При том, что я прекрасно понимаю, что всё, что делается писателем, делается для лучшего создания образов, я не могу согласиться с теми характерами, которые нам представлены. Практически в этом романе два персонажа - Вольфганг и Леопольд Моцарты. Остальные - "свита". И мне в силу маленького пунктика это было больно наблюдать. Больно наблюдать, как Наннерль делают сухой и ревнующей отца к брату невыросшей девчонкой, больно видеть Констанс лукавой супругой. И, Боже мой, я так надеялась, так верила, что мы не увидим Сальери-отравителя! Я была готова простить автору его отношение к Сальери, Бог с ним, если оставит его в покое, так нет ведь. И пусть это в догадках, но это подразумевающаяся реальность, ты видишь прямо-таки эту скорбно склоняемую в горьком понимании главу автора. Я понимаю, надо было составить атмосферу обречённости, отсутствия доверия вокруг Вольфганга в последние месяцы его жизни. Но от этого не менее грустно. Грустно. Грустно от такой явной "сделанности" этих людей в романе. От того, что автор именно так, а не иначе "додумал" ему недоступное. Но я не имею права его упрекать за это, так ведь?

Не по себе было от такого явного навязывания идеи романа, тех самых образов, которым принесли такую щедрую и печальную жертву, идеи противопоставить возвышенное и земное. Автор так стремится это объяснить, для особо непонятливых, кажется, писал, что аж несколько раз прямым текстом повторить пришлось, да и часть назвать так напоследок, для пущей верности. Как-то неловко, право. Но, справедливости ради, должна сказать, что на ряду с подчёркнутыми жирной чертой сравнениями возвышенного (музыки) и земного (денег, славы, известности, признания и т.д.), Вейс и более тонкие сравнения припрятал пасхальными яйцами по тексту. Не всегда они, по-моему, правы. Например, разделение чуть ли не непреодолимой стеной сына и отца - один весь принадлежит музыке, другой объят желанием сына чуть ли не "пристроить" ко двору. Очень я была рада, когда подобные мысли развития не получили, а подвижки были, как мне кажется. Так же делятся и музыканты, и светские стаи. Сёстры Вебер разделены по такому же принципу практически. Музыка, которую мы слышим. Опять же, по большей части прав же, меня именно исполнение смущало. Опять всё упирается в мысли и чувства. В недоступное.

И всё же мне стало немного легче от этой сбитой болтовни. Легче после смерти Вольфганга Моцарта.

@темы: книги

20:16 

С Николаем!))

Поздравляю всех с Новым Годом! Родностей и тепла вам!


@темы: Праздник

18:14 

Греющая история

Хочу рассказать об одной замечательной тёплости. "Шоколад". Не стану распространяться об отличиях книги от фильма, они понятны, грустны и наивны, но такие же тёплые, даже в печальной понятности своего появления. Тепло осталось. И ветер, который зовёт. И Жизнь. Это главное. А секрет в том, что Лассе добрый, как мне показалось. И человек с большой Душой. Другой не смог бы снять "Хатико" и "Что гложет Гилберта Грейпа". И эту историю стороной не обошёл. Хороший фильм. Но сперва книга.

Не очень-то умею я описывать хорошести. Лучше прочитать и посмотреть. И согреваться.

www.loveread.ec/contents.php?id=3309


@темы: кино, книги

18:36 

Как свести две параллельные Вселенные?

Решила поднять этот текстик. Нашла видюшку, столько сразу припомнилось. Карнавального.



Попыталась представить, что случится, если одним из дел Винчестеров окажется Карнавал Сэмюэля Салливана.

Название: Такая жизнь не для тебя.
Автор: Анжелика-Анна.
Действующие лица: Дин, Сэм, Сэмюэль, Лидия.
Жанр: кроссовер («Сверхъестественное»/ «Герои»).
Дисклеймер: ни на что не претендую, скромно сижу, никого не трогаю, починяю примус.
Таймлайн: Суперы – начало 5 сезона, Герои – начало 4 сезона.
От автора: Винчестеры столкнулись с Карнавалом, и что из этого вышло.
Примечание: Остапа несло…
Статус: закончен.

читать
запись создана: 30.01.2013 в 11:28

@темы: Суперы, фанфы

18:32 

Импровиз

Вот просто импровиз. Что ты будешь делать, всё ж победила я свою силу воли, записала.

Ресторанное

Розке нельзя танго,
Розка стоит в стакане.
Смотрит на ног мельканье,
Слушает нотки. Странно,
Розке нельзя танго...

Розка в углу полутёмном -
Такое недоукрашенье
Столика. Скатерть, стаканчик,
И розка в нём без движенья.
Розке нельзя танго.

Розке нельзя плакать.
Хочет, но не умеет.

Вдруг прожектор. Горенье.
Розку хватают. Танго!
Нотками мило испугана,
Гнётся в руках несмело.
Розка танцует танго.

Розка лежит на паркете,
Розку скоро в корзину.
Молча прямится, спину-стебель гнуть не желая,
Розка от счастья плачет, розка танцует танго.

И просто красивая вещь. Два профессионала и один самоучка. Заслушаю до дырок вот.)


запись создана: 03.11.2013 в 23:51

@темы: чердаки и подвалы, фанфы, стихи, музыка, видео

01:06 

Мало вырваться из клетки, главное - туда не вернуться.

А если серьёзно, главное - не понять, что всего лишь меняешь клетки, а то совсем тошно сделается. Это я к чему? Досмотрела первый сезон, опять по-новому. И хочу говорить по этому поводу.
Но не хочу говорить об этой гигантской клетке с правом поскорее сгинуть, хочу о людях. Хотя опять не смогу сказать главного и многое упущу. Так что сбито, по обыкновению.

Окончательно утвердилась в том, что из братьев мне ближе Линк. Пусть не гений, пусть напрочь потерянный, пусть "по глупому" (встречала такую формулировку) попавшийся. Пусть. Но мне отчего-то он наиболее свободным кажется из всей честной компании тут. Может, это из-за близости смерти? И пускай он неуклюж и не умеет особо выражать чувства свои, но они есть, и желание их показать есть. И желание жить есть, хоть и уйти был готов достойно.

А Вероника, эта маленькая адвокатесса, теперь у меня будет ассоциироваться грешным делом с Эви. Но это же надо - такой котёнок маленький, "конторский адвокат №79", а не отступилась. Хоть и не сразу поверила, зато накрепко. Да не только сама не отступилась, а ещё и Майклу глаза открыла, и сына Линка вытаскивала, как могла. Другое дело, что Эл Джей в папу характером несдержанным и прямолинейным. Не особо удержишь такого. Особенно после того, что перетащить мальчишке пришлось.

Что же касается Майкла. Странное у меня к нему отношение. Он привык терять. Привык. Потому старался оторваться сразу. Не хотел быть старшим братом старшему брату. А потом всё изменилось. Бесконечное желание помочь в этом человеке крайне тесно переплетено с отношением к жизни как к цепочке домино - он способен так выстраивать обстоятельства вокруг людей, что стоит легонько подтолкнуть одну костяшку, полетит всё. Он способен разработать гениальный по хитроумности план, не учтя одной маленькой детали, в которую его ткнул носом именно Линк, - людей. Для Майкла они - часть машины, винтики. И он ими умеет манипулировать, как бы ни был не готов, людей-то он не очень знает. Но сложно манипулировать ему, не даётся эта наука, сбоит. Без потерь не обходится. Доктор неожиданно становится не просто пропуском на свободу, а родной душой, и так не хочется её обманывать, полюбив. Самое-то жуткое то, что она никогда не поверит. Планы перестраиваются, меняются, вовлекая всё больше и больше людей. За которых он некоторым образом, как это не смешно звучит, отвечает. Хочет того или нет.

Франклин. Вот уж кто полез не в своё дело. Оно и понятно, рвался к семье. Но вот не могу я уважать такого, как оправдать по своему обычаю ни пытаюсь. Они же ведь его любят, они ж его поняли бы как никто после увольнения. Прекрасно же понятно, что выкинули его из армии ни за какой не за запрещённый товар. И сорваться бы не дали. Нет, надо было им так долго врать, ввязать себя дать в тёмную историю, попасть в тюрьму, и продолжать выкручиваться и врать. В конце концов бежать к ним же.

Фернандо. Милый такой смешной щен. Шкодливый мальчишка. Нищий, рвущийся из клетки к своей принцессе. Иначе и не подумал бы о таком безрассудстве никогда. Друг он хороший. Так что тут Майклу и жертва, и товарищ в одном лице вышел.

Ти-Бэг. Вот истинный пример зверя, к клетке привыкшего. Не в первый раз он там, но, так вышло, что в последний. И жить ему не долго, судя по всему - слишком много желающих его скорейшей кончины в муках. А потому первоочередная задача - сделать так, чтобы боялись. На это Ти мастер. Но отсрочка невелика, по сути это агония, которую прерывает случайно обнаруженная дырка в стене. Забавно, Ти единственный, кажется, кому абсолютно плевать, каким образом бежать. Лишь бы на волю. Теряя по пути единственных близких, через кровь, проверенным путём. Мне думается, из клетки он рвался яростнее всех вкупе.

Абруцци. Меня всегда удивляло это его чувство собственного превосходства. С чего бы, думалось мне? Всего лишь мясник с деньгами. Но его это клетка, покрепче даже, чем он сам. И поводок у него крепче, из тех же денег. Грустно с ним.

Чарльз. Добровольно согласившийся на клетку под чужим именем. Но есть вещи посильнее желания не высовываться.

Изгой. Всё из-за открытки. И склонность к предательству из-за неё же? Судить не нам, но Майкл определил позицию чётко: долг уплачен, дальше сам. Знать бы, куда доведёт дорожка. Отчаянье, от и до. И страх.

Беллик. Не хотелось бы о нём, но, коли уж зашла речь, одно скажу - воплощение живое клетки. Я ошибаюсь, но так.

И опять всё важное осталось несказанным. Это уж традиция.

@темы: Побег, размышлизмы

21:33 

Минутка хвастовства.

Не могу вот не поделиться. Пришло мне сегодня письмо. И, хоть я и думать позабыла о подарке том, не для того, в конце концов, писала малость ту, а всё ж приятно. Фотка с "Роз" с автографом Мике хороша. Плюс сюрпризы - флаеры с концерта Фло и выступления заметных в мюзиклах товарищей и открытка с автографом Мел. За неё отдельное спасибо, страшно вовремя и к месту. Словом, красота! :flower:




запись создана: 06.12.2013 в 19:57

@темы: А я могу об стенку лбом!)))

14:54 

Странность

Просто странно, как какая-нибудь глупость выводит из состояния душевного равновесия, которого, впрочем, очень давно не наблюдалось. Даже захотелось написать что=то невероятно глупое, ненужное и бесстыдное своей неприкрытой откровенностью. Вот так.


@темы: чердаки и подвалы, глаза в глаза, видео

18:14 

Хороший клип.)

@темы: видео, Ти, Побег

18:51 

Когда бежишь долго, то рискуешь забыть, бежишь ли ты к свободе или убегаешь от себя.

Начнём издалека, как водится.)) Я не смотрю сериалы. Вообще. Никакие. Просто не люблю. Есть только два исключения, которые для меня более чем исключительны, потому что эти два сериала я не только смотрю, но и пересматриваю. Это "Сверхъестественное" и "Побег".
И если в первом случае меня многие поймут, то во втором возникает много вопросов с самого начала. И чем дальше, тем больше.
Скажем так, это "мужской" сериал. Тюрьма, насилие, детектив, стрелялки-убивалки, немного женщин. "Крутой мужской сериал". Почему беру в кавычки? Потому что мне кажется, что я смотрю "Побег" другими глазами что ли, чем большинство. Знаю, звучит ужасно самонадеянно, высокомерно даже. Тем более, что я не одна такая.) Но дело вот в чём: для большинства это именно "крутой" сериал, "про побег из тюрьмы". Для меня и ещё четырёх-пяти человек (их, надеюсь, больше намного, просто я знаю о существовании немногих) это - история о душах и людях, о свободе и выборе, о личности и потерянности, о системе и войне с ней. История, сюжет которой напоминает романы Дюма по своей неправдоподобности. Но это не важно, здесь правды жизни искать не следует, как и в "Графе Монте-Кристо". Тут о другом.
Так бывает, когда история хорошая, стоящая, цельная, она перерастает представления тех даже, кто её создал. Меняется в процессе, живёт своей жизнью. Так было со "Сверхъестественным" (создатель, Эрик Крипке в начале всё говорил, что сериал о городских легендах, а к концу второго сезона уже отвечал, что сериал снял о семье), так и здесь. Задумывалось всё, скорее всего, ведь именно как "крутой мужской сериал". Получилось, к счастью, иначе.
Смотришь, и начинаешь спрашивать себя. Много вопросов задаёшь себе, кто-то назовёт их банальными, я вечными назову. И необходимыми. Что такое свобода? Зачем она? На свободе ли мы? Если ты не можешь распоряжаться временем и пространством - ты несвободен? На что ты готов для возвращения свободы? А не своей? Ты готов отпустить родного, зная, что тот погибнет невиновным? А что ты готов отдать, для того, чтобы спасти? Как чувствует себя человек, загнанный в клетку самим собой? Как можно остаться живым, когда тебе с рождения отказывают в праве на жизнь и даже человеческом естестве? "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе" - правда? Система сильнее? И это правда, что нельзя догнать только того, кто перестал, наконец, убегать? И это страшно, когда совершаешь преступление, и потом только безгранично-сметающее чувство, что ты прав, хотя все вокруг тебя судят? Когда выбор тебе не нравится, можно ли сказать "мне не дали выбора"? Любовь - привилегия, право или просто Любовь? Бороться стоит, когда не видишь противника? А когда увидел Голиафа в кубе, к которому не подступиться?
Я долго могу так говорить, это так, только то, что сразу в голову пришло. Не стану. Пусть возникают свои вопросы. Конечно, очень много я, как обычно, не сказала. Ведь главное - люди. Но о них отдельно, в другой раз. Они того стоят.

@темы: размышлизмы, Побег

15:34 

Да, вот так вот.


@темы: видео, музыка, чердаки и подвалы

20:08 

А сердце?

А вот имела я счастливое несчастье этот вот фильм пересмотреть. Знаю, что касаться нельзя, но вот импровиз.

А сердце?

Хочешь быть человеком? Тебе бы руки...
Ты без них какой-то, право, нецелый.
Шрамы скроем под маской довольно умело.
Да костюм поменять, что за мрачные путы?

Чтобы быть человеком, тебе нужно дело
И ответственность - знак уважения правых,
Тех, кто знает - как должно. А сердце? Смело,
Коли боли, в больницу можешь. Ты равный.

Что любовь? Это глупые сказки из детства.
Ведь Она не умрёт без тебя от разлуки.
Чтобы быть Человеком достаточно сердца.
Чтобы стать человеком, тебе бы руки.


@темы: фанфы, стихи, кино

20:03 

А оно как-то странно всё.

20:38 

Немного о первоисточниках.

Совсем я погрузилась в антиутопическую нашу историю. Ещё одна родность получается, сложная и тяжёлая. Последняя глава далась крайне непросто, зато получился именно тот ужас, именно та горечь и несправедливая безвоздушность, что там и должны были быть. Но не об этом.

Хочется рассказать, а то совсем позабыла я, о том фильме, что толкнул сперва одного человека написать заявку, а потом ещё двух писать по ней.
Сразу скажу, наш текст довольно далеко оттолкнулся от фильма. Это как два параллельных коридора - в одном здании, с одной планировкой, возможно, между ними даже пара-тройка смежных комнат, но всё же они не пересекаются.

Этот фильм не увидишь на широких экранах, даже приличного дубляжа нет. Но это вещь, которую стоит посмотреть. При всей "низкости и попсовости", о которой вас предупредят, всё ж. Ради идей, что там мелькают.

Фильм антиутопичный. При том, что антиутопия - жанр социальный, рисует перед нами картину общества, коего здесь не наблюдается. Здесь, на мой взгляд, нечто, что я бы назвала антиутопией души. Тоже своеобразная картина будущего, и вполне неутешительного.
Ад оказывается если не человечнее, то разумнее человека не в пример. А люди упрямыми баранами идут на заклание, повторяя те же ошибки, за которые, собственно, и удостоились посетить сие негостеприимное место. Забыв (или не услышав), что их и предупреждали и не скрывали адской сущности Карнавала.
Населяющие Ад существа с разной степенью человечности подчас демонстрируют живость большую, нежели их жертвы.
Сатана, читающий Эзопа потерянному ребёнку (или его призраку), пытаясь, видимо, научить хоть чему-то.
Бог, милый дяденька-кукольник, запершийся в своей мастерской и пополняющий чан с надписью "БРАК".
Пересказывать не стану. Просто посмотрите, послушайте.
Нас вот с соавтором сподвигло сие подумать о том, что подобный карнавал, масштабом поменьше (а на самом деле огромней, только мельче) вокруг уже давно.


@темы: фанфы, размышлизмы, кино, видео

19:11 

Решилась на авнтюру.))

Решилась я таки на авантюру - написать ужастик. К слову, не совсем это будет ужастик, а скорее антиутопия с чертами мистики и ужасов.
Самая моя большая удача на этом поприще - у меня замечательный соавтор. Правда. Великолепный автор, который тратит время на то, чтобы продраться через ворох моих неряшливых запятушек, а, главное, ей нравится то лоскутное одеяло, что я за текст связный выдаю. Удивительное удивление, по ПРОМТу. :D

Пролог уже готов, он не особо читаем. Оно и понятно, но что-то мне подсказывает, что быть мне на КФ невидимкой. Впрочем, это неважно. Важно то, что наконец мне ясен фанф, всё, кроме финалок. И очень отрадно, что я не одна осталась с этой историей, я бы не вынесла её.

Прошу прощения за эту непутицу. Просто голова кругом, а поговорить не с кем.

@темы: Моцарты, глаза в глаза, фанфы, чердаки и подвалы

22:48 

Ну да, я тоже никогда не скажу

Просто катком по моим расшатанным нервам. Ну, да и чёрт с ними.


@темы: Видео, глаза в глаза, музыка, чердаки и подвалы

22:10 

Astеrisque

Пусть будет и здесь эта горькость. Вот всё же мне удивительно, как вот без слов почти, со сбитостями одними, а понять можно... Именно для того, чтобы не было так тревожно. И пусть теперь пусто, но это ненадолго.

Fatale hеrеsie дублёра. Astеrisque


«- Дублерша должна копировать, а не творить.
- Вчера вы творили.
- Вчера меня уволили.
- Но вы играли правдиво.
- Правдивая игра слишком дорого обходится...»
(«Распутник»)


Для меня самой стала очень неожиданной тема этой «звёздочки». Потому что в вопросе отношения к дублёрству я могу смело именоваться ханжой. Не воспринимаю я это ответвление актёрской профессии. Для меня это, прошу прощения за грубость примера, тот костыль, который нужен при форс-мажоре, дабы не отменять целиком спектакль. Хороший дублёр скажет свои слова, сделает и споёт всё, что требуется, и уйдёт. Плохой постарается максимально скопировать того, кого заменяет. В любом случае образ оказывается убит. Стоит ли винить дублёра в том, что не положено ему играть самой спецификой этой придаточной и, на мой взгляд, ненужной должности? Собственно, потому я и избегаю дублёрских работ со всей возможной тщательностью. Обычно.

Но вот не столь давно странная со мной произошла вещь. Случайно я включила «не ту» запись «L'assasymphonie». И очень удивилась себе, когда не только досмотрела до конца, но и не забыла тут же. Совсем уж не стало предела моему удивлению, когда я поняла, что хочу ещё раз это увидеть, а, возможно, и не только это.

Отчего же так? Всё дело в том, что я увидела не месье Рима, я увидела «Сальери». Тут нужно на секунду остановиться и объяснить. Дальше я буду именовать его именно так – «Сальери». Кавычки использую не потому, что дублёр или «не достаточно Сальери», а просто для того, чтобы не путаться. Сальери в этой истории есть. Уже. И для меня тоже. И не нуждается ни в каких обоснованиях. А вот «Сальери» производит впечатление чужого, не вписывается.

Для меня с его появлением эта история стала куда более тревожной, тяжёлой и потеряла большую долю человечности. И вместе с тем это своеобразный гимн Человечности. Вот такой парадокс.

читать дальше

@темы: Моцарты, размышлизмы

15:09 

J'accuse mon père

И я не хочу останавливаться. :)


@темы: музыка, видео, Моцарты

14:59 

Penser l'Impossible

Не могу не поделиться. Просто не могу.


@темы: видео, Моцарты, музыка

Его Величество Случай

главная