• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: размышлизмы (список заголовков)
22:32 

Timeo

Новый мюзикл. Пока доступен у нас в виде самопальных кусочков, но советую. Потому что жизнеутверждающий, и при этом грустный и честный.

История о мальчике Тимео, который мечтает выступать в цирке, что для него сложно, потому что он инвалид. Но появление в городе его кумира - акробатки Мелоди Свонн толкает его уже пробовать к мечте рваться. Он уходит в цирк "Дьяболо", но не всё там ладно, в Датском королевстве.

Не буду раскрывать интриг, они и прозрачны довольно, про глубины поговорю. Почему это честная история.
читать дальше

@темы: размышлизмы, Микеле Локонте

19:35 

Хулио Травьесо Серрано "Время Ч"

Сложно было с этой книгой. Но после Дождей я за автором их не могла не пойти. Даже на другую сторону, очень для меня болезненную.

Эта книга - рассказ о штурме казармы Монкада на Кубе 26 июля 1953 года. Первое выступление Кастро, окончившееся плачевно для его участников, рядовых участников, я имею в виду.

читать дальше

@темы: книги, размышлизмы, чердаки и подвалы

19:31 

"Чёрный снег"

В который раз убеждаюсь, что очень и очень привыкла к американской модели триллера. Поэтому, наверное, так сильно меня удивляют расхождения.

Давайте представим, что смотрим американского производства фильм. И вот есть у нас "хороший" брат с женой, есть "плохой" и есть их заброшенный в зимних горах дом и плохи взаимоотношения, Что нас ждёт? Правильно, генеральное сражение с "плохим" братом в конце, естественно, с победой "хорошего".

Но мы-то смотрим не американский фильм.

И тут "плохой" брат умрёт, но где-то за полчаса до конца фильма. И, поверьте, нам будет, чем заняться следующие полчаса. Особенно в финале. Потому что "человек человеку - волк" - это больше, чем бах-бах.

Большая холодная паутина - этот фильм. Очень тёмный - из светлого только снег. Очень немногословный. Почти безвоздушный от постоянных флешбеков, от игр с памятью, от рисунков, которые настолько жутки и говорящи, что Вольтер вспомнился, он тоже сам себе психотерапевт через рисовку.

Ну, и Сбаралья меня удручает. Мало того, что хуже ему там физически стало заметно, холод - вещь малополезная. Но больше меня беспокоит его гуляние в антигероев. Всерьёз такое гуляние, в таких вот прямо мерзких людей, от которых он потом открещивается сам всеми силами, но выбирает их стабильно в последнее время, хотя и раньше их можно припомнить. Есть, от чего врачу заволноваться.

@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

19:13 

"Heart​-​Shaped Wound" и "Boo Hoo"

Вольтер говорит, что "Heart​-​Shaped Wound" - это "Boo Hoo"-2. А я бы сказала, что это "Boo Hoo" в квадрате. Правда, крайний альбом совсем особняком стоит, он самый серьёзный и совсем с поднятым забралом.

Почему ж к "Boo Hoo" отсылает?

Начнём с названия. Да, оба этих альбома в названии содержат фактически признание - да, плохо, и очень. Но в "Boo Hoo" с этим есть всё ещё маленький щит самоиронии. Оно взаправду, но всегда легко свернуть в шутку. С "Heart​-​Shaped Wound" уже не так, там в шутку не свернёшь, там щита нет.

Обложка. В 2002-м это была классическая связка чёрного с алым, кстати, тоже с сердечками на фоне разбитыми, которые тоже при желании можно было обыграть в шутке. И смотрел на нас с обложки человек, жизнью побитый, с задачей раны зализать и дальше.
Сейчас снова чёрный с алым, кровавым, в основном чёрный, в связке с фиолетовым и белым, бескровно белым. А автор обложки очень явно вдохновлялась Фридой Кало, её портретами души. Впервые на обложке альбома Вольтер в маске. И с задачей хотя бы не развалиться на куски.

Содержание. О да, я помню интервью после "Boo Hoo", и теперь представить страшно, что чувствовалось с "Heart​-​Shaped Wound". Потому что, как я уже сказала, это не повторение чувств, это их возрастание многократное, да и новые к ним прибавились.

Что бросается в глаза - нет ни одной безусловно развесёлой песни. Ни одной. На "Boo Hoo" были и "The Vampire Club", такой добрый стёб над готишной тусовкой, и "BRAINS!", написанная для мульта, и "Graveyard Picnic", целиком и полностью из мира Эдгара По. На "Heart​-​Shaped Wound" можно выделить только "Human Nature", которая к Стар Треку относит, но она настолько лично-болезненная, что на отдых души не тянет. А всё остальное - скрепочки, чтобы рана не расползалась дальше.

Каверы тоже поменялись. На "Boo Hoo" был мужской вариант "Bachelorette" Бьёрк и кавер Tori Amos "Caught a Lite Sneeze".
На "Heart​-​Shaped Wound" - разрывающая "Hallelujah" Коэна и единственная светлая песня о любви - "Butterfly", написанная женой друга Олей.

А основная часть - это боль. От любви, от разрывов, от себя в чём-то. На "Boo Hoo" было больше иронии, доброй, в том числе и к себе. Здесь "Future Ex-Girlfriend" превратилась в "A Romantic Guy", "Where's the Girl?" - в "The Ones Who've Hurt You", здесь стали возможными "The Projectionist", "Leaves in the Stream ", "In Disguise", "The Necropolis of Former Lovers", "The Folly of Love" .

И вот что точно - если хотите знать о нынешних отношениях Вольтера и любви, то вам сюда.

@темы: us two, музыка, размышлизмы

20:58 

The Future Rock Star's Handbook

Очень долго я собиралась посмотреть "The Future Rock Star's Handbook" Вольтера. Наконец, в отпуск посмотрела единым духом и очень долго собиралась об этом рассказать. Ну, и нечего тянуть.
Вроде бы, что такого? Вольтер говорит простые вещи, непопулярные, до которых человек с мозгом и желанием состояться дойдёт и сам. Но дойдёт головой. Они ещё впереди, тяжело решиться. А тут они же, но с результатом перед глазами.

Простые вещи в сочетании с опытом - вот что мне нравится. Не просто "не играете ни на чём - учитесь, а не хотите - ищите музыкантов", а "вот как я научился азам, а музыкантам, кстати, лучше платить, иначе много времени на бодания уходит и преодоление чужой неорганизованности", не просто "рекламируй себя сам", а "вот зачем нужен сайт, а вот чем плоха бумага в виде мусора". Это записывалось не с целью открыть глаза кому-то или сообщить некую великую тайну, это записывалось с целью ответить на кучу одинаковых вопросов разом и да, помочь кому-то сделать первый шаг, упорядочить что-то в голове. Судя по комментам, цель достигнута.

Мне нравятся и непопулярные истины, которые Вольтер озвучивает, и то, как он это делает. Что за истины?

Надо работать. Причём как в "Desperado" - каждый день, весь день. На этой истине настаивать он имеет полное право, сам как ломовой конь.
Да, и почему мы это делаем? Потому что нам это надо. Нам. Это важно.

Надо учиться. Образование или самостоятельное повышение скиллов - как угодно, но чем больше ты видишь, знаешь, можешь сам, тем тебе же лучше.

Надо выходить к людям. Через страшно и не умею.

Истина ещё непопулярней. На первых шагах не только денег, но и мало-мальского внимания нет и не будет. Здесь вдребезги разбиваются мечты некоторых детят о добром продюсере, который прилетит на голубом вертолёте и бесплатно покажет кино. Не прилетит. И не покажет. Продюсер - это в бизнес, а музыка там даже не на пятом ,а на двадцать пятом месте. Поэтому совсем новички продюсерам не сдались, ибо не понятно, можно ли на них нажиться. А вот для начинающих продюсеров или "продюсеров" можно стать подопытными мышами. Или, в худшем случае, нарваться на человека, которому от тебя будет нужна какая-то плата за услуги.

Но. Если дела пошли, то вполне можно продюсера и заинтересовать своей персоной. Вопрос - надо ли? Опять же, опыт у Вольтера есть, работал он с группой под крылом продюсера. Да, об организации ты не думаешь, да, работой обеспечен, но приходится и платить, платить индивидуальностью. Потому что ты - дойная корова, и тебя будут толкать "в массы". Лично для Вольтера отношения с продюсером закончились на заказе "написать песню ,которую можно крутить по радио". Он написал, поиздевался. Услышал на радио. Ушёл. Ему это не надо.

Ещё одна непопулярная истина - помоги себе сам. Сделать так, чтобы люди о тебе узнали, придётся тебе. Выезжать на ком-то - не комильфо. Сотрудничать с кем-то - замечательно.

И вот мы подошли к моей любимой части. Про занимание правильной позиции, если хочешь сотрудничать.
Сперва Вольтер, кончено, разметал ещё одну мечту - что кто-то сильный и знающий возьмёт и поможет просто так. Ага, разметал, именно этим и занимаясь.
Есть две позиции. Одну Вольтер называет "умоляющей", трогательно так протягивая ручки. Заключается она в том, что "у меня ничего нет, я ничего не делаю и не могу, но ты мне дай, я очень хочу". Вот это нет. Не уважает он тех, кто не работает и не хочет.
И вторая, на которой он настаивает. Предлагающая. "У меня есть это и это, могу я сделать это и это", а далее излагаем просьбу, очень конкретную и корректную. Это - завсегда пожалуйста. Именно так Вольтер познакомился с "Ego Likeness".

А вообще, Вольтера просто приятно слушать. И про живые выступления, и про вдумчивое отношение к критике, и про преодоление препятствий.

Так что вот он, первый разговор. А дальше... дальше будем поощрять самостоятельность.


@темы: us two, размышлизмы, чердаки и подвалы

00:17 

Ксваье Долан "Мамочка"

Это, конечно, развитие темы "Я убил свою маму". Грустное развитие. Если там была всё ж любовь, пусть израненная, пусть ждали они и хотели, и требовали друг от друга невозможного, но сидели всё ж вместе в финале. И как встать и к чему пойти, у них был выбор.

Тут нет. Тут история не просто другая, она продолжается. Встать и пойти вместе получилось, а потом случилось предательство.

читать дальше

@темы: кино, размышлизмы

20:37 

Шерлок (4Х3)

Очень странную сейчас сделаю вещь - представлю себе, что это действительно отдельный фильм.

Первая мысль минуте на десятой - а они всегда так друг с другом разговаривают? Подозреваю, тут кланяться надо переводчику, но вот эти голоса и сами речи, это всё очень слишком выверено. То есть, люди говорят не совсем то или вообще не то, что чувствуют и думают, прекрасно это друг про друга понимают, но всё равно по-человечески не изъясняются. Странно. Но это, повторюсь, проблема перевода, возможно.

Потом подумалось, что не чувствовать боли - очень страшно. Для всех. Особенно в сочетании с исследовательским интересом. Потом мне это подтвердили. А ещё страшней, что никто не озаботился созданием "подушки" какой, чтобы от понимания эмоций, связанных и произрастающих, если подумать, из боли физической, к их ощущению привести. А самое страшное, что не было того, что чувствовалось свободно - любви и тепла. Одиночество в толпе - самая страшная штука. И что такие могли додуматься сделать, когда случилось страшное? Сокрыть. А всё тайное становится явным. А одиночество, когда даже не сильно понимаешь, что с тобой, хотя ты гений, это разъедает.

Дальше сплошняком пошли раны и смерти. Почему-то перед глазами жена управляющего. Отталкивающий Ватсон. Разбитая женщина и гроб. Мальчик в колодце. Всем им отведено ровно столько времени, сколько они на экране, кому-то капельку больше. После никто не будет вспоминать о них.

Эпичное появление Мориарти мой комп эпично же зажевал. Так что мои впечатления - это начало тех пяти минут разговора с Эвр.

И очень грустная скрипка.

И толком ничего сказать не получилось.

@темы: кино, размышлизмы

19:28 

Фильмы Вуди Аллена

Открыла для себя Вуди Аллена. Раньше смотрела только "Полночь в Париже". А вот на днях посмотрела фильмов пять. Мне понравилось. Его интересуют комедия и драма. Комедия умная, но без занудства, а драма - жестокая в своей будничности.
А теперь немножко о фильмах

@темы: кино, размышлизмы

23:56 

Ноусика из долины Ветров

Это будет набор азбучных истин. Поэтому не желающим очевидного можно остановиться только на том, что это мульт, который нужно смотреть.

азбучность

Если говорить о своих впечатлениях, то я себе напомнила Лилу из "Пятого элемента", когда она решила ознакомиться с понятием "война". Ей, конечно, было намного хуже, она была светом и ей нужно было при всём узнанном как-то спасать человеков. Финал для меня пропал. Для меня закончилось всё до воскресений, мне это даже чем-то "Ромео и Джульетту" напомнило, финал, где демонстрируется исход тупой вражды. Там моя мрачная натура поставила точку. Но природа гораздо мудрее, как учит Автор.

@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

08:47 

Мериме и испанцы "Кармен"



Удивительно, но история о Кармен, которая уже вышла за рамки литературы, музыки и кино, которая нарицательной почти стала, целиком и полностью завязана на фигуре рассказчика. Который, что скрывать, биографичен автору.

Все начинается с его археологических исканий в «диком» краю, полном «приручаемых» разбойников и хитан. Надо отметить, написано об этом крае с превеликим множеством подробностей, «изнутри», но с некоей подчёркнутостью путешественника из «цивилизованной» страны. И заканчивается его же рассуждениями о цыганах и цыганском языке, причём это не пара абзацев, это целая глава, полная сведений из самых разных источников, вплоть до приключенческих романов того времени.

читать дальше

@темы: размышлизмы, книги, кино

15:29 

В конце туннеля

Это триллер. И он очень на американские не похож.

Сперва-то, первую половину фильма, я думала, что ничего особенного-то и нет. А вот и есть.
Просто я, наверное, слишком привыкла к американскому понятию триллера. А триллер - это не "бу" из-за угла, это эмоциональное напряжение. И здесь его сколько хочешь.

читать дальше

@темы: размышлизмы, кино, чердаки и подвалы

23:25 

Михаил Булгаков "Белая гвардия"

Два эпиграфа есть у этой истории. И оба они о предопределении и конце. Буран и смерть. А писалась она, когда буран улёгся, сменившись холодом, ровным и страшным. И смерть только притаилась где-то, из виду пропала за углом.

И есть посвящение. Женщине, которая не стала ещё женой и так и не стала Маргаритой Мастера. А может, и стала, того не знаю.

И есть удивительный образный язык Булгакова. Одни только "стрелки" на лицах, сильно расходящиеся с семейными часами, чего стоят. Это и не визуализм, и не аудиализм, это совершенно особая образность, всё разом с символьным летящим выражением.

читать дальше

@темы: книги, размышлизмы, чердаки и подвалы

18:59 

12 стульев Куба 1962

Ну что, дать вам ключ от квартиры, где деньги лежат?

Говорят, что это первая экранизация романа Ильфа и Петрова. Не первая. Но одна из самых интересных - точно. Потому что взяли и перенесли всё это великолепие на Кубу 1960-х. Именно там встречаются дон Ипполито, узнавший о том, что тёща зашила драгоценности в реквизированный стул, и Оскар - его бывший слуга. Ну и местный "отец Фёдор" подтягивается, но о нём позже и отдельно.

Я смотрела на испанском, без перевода и сабов, чем, думаю, убереглась от многих ран. А понятно почти всё, потому что канва мне знакома даже очень.

читать дальше

@темы: размышлизмы, кино, чердаки и подвалы

22:11 

Че Гевара. Статьи, выступления, письма

Это сборник, как ясно из названия. Опубликован в Москве в 2006 году. В аннотации сказано: "В издании собраны статьи, выступления, письма и критические заметки легендарного латиноамериканского революционера Эрнесто Че Гевары (1928-1967). Большинство текстов публикуется на русском впервые". Авторы предисловия и послесловия в ура-ключе А. Тарасов и В. Миронов.

Это будет не отзыв читателя. Это будет нечто иное. Я совсем немного поговорю о характере этих статей и писем, а потом дам слово самому Геваре, делая некоторые комментарии.

Итак. Здесь собраны материалы с 1959 года, после победы революции, до отъезда Че в Боливию. Статьи и выступления касаются самой революции, внутренней и политической жизни Кубы, взглядов Че на них, а также мнения его о личности и массе, искусстве, "новом человеке", добровольном труде. Аудитория тоже разнообразная - от студентов Кубы до членов ООН.

Что добавили они в "портрет" Гевары, который у меня уже сложился? Весьма странные прослеживаются вещи. Логика постоянно рвётся. Например, Че может указать, что политическая система Кубы не сложилась, а потом внезапно начать говорить о плюсах этой системы. Или указать, что в Боливии есть особенность - индейцы там основное население и не говорят они по-испански, но, отметив это в 1962 году, перед отъездом в Боливию всего через пару лет этого как раз факта Че почему-то не учёл, как видно в "Боливийском дневнике". Очень странно смешиваются теории и их практическое воплощение. Лучше это будет видно в цитатах.

Есть пара статей, которые выбиваются из общего ряда весьма и весьма. Именно тем, что противоречий подобного рода - теории и реальности - в них нет. Но только на первый взгляд. Потому что сперва хочется, что называется, подписаться под каждым словом - настолько всё правильно, человечно и сдержанно. А потом думаешь - а как эти слова отражаются на Кубе? И понимаешь, что никак. И подписываться под пустыми, пусть даже и правильными словами уже не хочется.

Письма здесь собраны того же периода. Но от того, что это письма, опубликованные на Кубе, пусть в 1970-х или 1990-х, но на Кубе, они максимально выверены. Ничего, что могло бы бросить тень. Подобраны они с явной целью - показать широту круга общения Че - есть там письма от детей и студентов, оппонентов и друзей, т.е. единомышленников. Письма в разном стиле, на них интересно посмотреть. От откровенного хамства, от которого в восторге автор послесловия, до почти поэтичности в письме к Фиделю. Что бы хотелось - чтобы были опубликованы не только ответы Гевары, но и письма к нему, чтобы ответ можно было адекватней воспринимать. Впрочем, это ещё один показатель об отношении к личности на Кубе при Кастро.

Не стану уподобляться авторам вступительной и заключительной статей в этой книге. Не буду закрывать глаза на то, что мне противоречит, не буду прятаться за дикими формулировками, вроде той, что расстрелами движет не месть, а радость. Я знаю, что после революции Кубе удалось победить неграмотность. И да, это хорошо. Я вижу, что Геваре присущи были воля и сила, и то, что называется у нас харизмой. И идея. Он не прятал глаза в пол при вопросах о расстрелах, он прямо заявлял, что они были и будут. При этом не оправдывался, не прятался. А ещё была социопатия, которая давала непоколебимую уверенность в правоте. Он правильно называл себя человеком войны.

Я не собираюсь никого агитировать. Моя цель не в том, чтобы прочитавший сказал: "Какой негодяй!". Моя цель в том, чтобы прочитавший сказал: "А он был министром? Писал книги? Ну-ка, что это за "новый человек"?" А сказавши, чтобы этот прочитавший отправился и почитал самого Гевару. Эту книгу, его книги. Биографии, воспоминания. И читал критично, сопоставляя факты и думая. Если хоть один так поступит - моя цель достигнута. Она просветительская, как бы громко не звучало это. И в том, что это нужно, я не сомневаюсь, потому что Че стал брендом. И всё больше накидывается за малейшую критику в его адрес, ничегошеньки о нём не зная. Давайте узнавать.

Теперь подробнее к примерам. Надо сказать, что примеров я бы могла привести куда больше, и весьма ярких. Но не стану. Буду обращаться только к этим материалам и книгам Гевары, рецензии на которые помещу в самом конце, чтобы обратить внимание хотя бы на тот факт, что он писал книги. Слова Гевары буду выделять жирным, для чёткости, комментарии давать обычным.

Итак

@темы: книги, размышлизмы, чердаки и подвалы

21:42 

Журавленок и молнии

Крапивина я немного читала. Но след он оставил большой. Научил многому — себе вопросы задавать, на других смотреть, не спешить с эмоциями, пытаться до сути дойти. Как-то наткнулась в библиотеке, в бытность мою частым гостем в стеллажах, новая была книжка с печальными иллюстрациями, я и взяла. Журавлёнок оказался. И так и проглотила несколько книг. Он и теперь очарования не потерял, Крапивин, хоть я уже большая тётя и даже замечаю, как именно он меня воспитывал. Но тут не об этом.

Эта книга полна символов и нитей, которые сплетаются между собой очень крепко. О чём она? О маленьком идеалисте среди бед. О том, что эти беды можно по-разному встречать. И о взрослении.

читать дальше


@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, книги

15:04 

Игры богов

Ну что, со скандинавами стало всё ясней.

Бальдр не просто бог света, он раздражительный бог света. И когда он раздражён, он может поразрушать сущее к чертям. И да, девочка, которая не желает с ним целоваться - тот ещё раздражитель.

А Локи молодец. Локи спасает. У Локи было грустное детство, как несложно догадаться. И Юи он спасал, а не так уж в ревности заходился.

Для Локи Юи тоже стала особенной.

А Аид растит цветы и жутко этого стесняется.

Вот и всё, коротенько я сегодня.

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, кино

22:06 

Забавы богов, да, те, что Игры

Ну, что хочется сказать. Девочка семимильными шагами отогревать взялась собратьев по несчастью.

Две серии посвящены японцам.

читать дальше

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, кино

21:40 

Забавы богов

Да, они Игры. И да, время их смотреть снова. Первые две тут, если захочется вспомнить. 12dean6.diary.ru/?date=2016-09-10

А теперь третья и четвёртая.

читать дальше

@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

22:44 

Les аmours imaginaires

Есть такой анекдот (я примерно передаю):

14 лет: Я точно знаю, как сложится моя жизнь. Знаю, куда буду поступать после школы, кем работать, что делать. План уже готов, только следуй ему - и будет счастье.
16 лет: Ну... не всё так просто оказалось. Школа кончилась, теперь поступать... Столько нового, столько всего в первый раз, чувства новые, мысли. Но план-то есть, всё получится, я молодец.
21 год: Что вообще происходит?! Где мои носки?!

Вот это фильм, снятый в третьем возрасте по сценарию, написанному в третьем возрасте, о людях в третьем возрасте. И надо опять руку жать Долану, потому что снова не просто молодой взгляд, а с мыслью и чувством он.

читать дальше

@темы: чердаки и подвалы, размышлизмы, кино

22:21 

Elephant song

Оказывается, чтобы не начинать неистово спойлерить, надо было просто походить несколько дней с этим фильмом. Но и о важном не скажу - побочный эффект.

А я ведь туда шла, даже зная о финале, ну, не то чтобы отдыхать, а отвлечься от атмосферы долановской. Хоть и видела только два фильма. А там при всей красочности тяжко. Но атмосферу-то он свою носит с собой.читать дальше


@темы: кино, размышлизмы, чердаки и подвалы

Его Величество Случай

главная