Самое грустное, что они действительно любят друг друга. Любят.Правда признаться в этом хватает сил почему-то только когда всё оборвали, что смогли.
И оказывается, что Хес помнит, что он не может сесть снова за штурвал, и "как же ты будешь лётчиком-испытателем?" А он прекрасно осознаёт, что не из пропущенного дня рождения она чуть было не сбежала туда, откуда не докричаться уже, нет, это - вершинка айсберга, да и записку читал. Он любит, не играя в Ромео, просто любит и не может дальше быть с ней как ни в чём ни бывало, ему не всё равно.
Да, сразу скажу, оба мне не близки, с обоими я бы не ужилась. Много в них обоих такого, что меня напугало бы и заставило поёжиться, да не один раз. Но важнее вопроса какой? вопрос почему?
Оба-то здесь страшно потерянные. Фредди воплощает собой ремарковского героя "потерянного поколения". Он остался на войне, в 40-х, после счастья не видел. Зато на войне похоронил всех друзей (Джекки не в счёт), зато остался весь во власти страха, смешанного с волнением. Он потерян, он не ожидал любви, он хамит и пьёт. Но любит, переживает, первый заговаривает о разводе Хес, он хочет не в любовницы увести её к себе, мучится от её характера и терпит, винит себя в том, что она с собой сотворила. И её винит. И он же принимает решение об окончательном разрыве, определяя их отношения так: "мы смертельны друг для друга". Нам обоим придётся рискнуть. И рискуют же, хоть оба уходить не хотят.
Прощание вообще ироничное получилось, горько ироничное. Хес - такая, какой он желал её видеть, "не говорит", не пытается указывать и колоть. И, кажется, если б она после этого сказала всё-таки "останься" - остался бы. И всё бы пошло по прежнему. Меняться они оба не готовы.
Хес тоже потерялась "между адом и глубоким синем морем". Воспитанная отцом-священником (о матери никто не вспоминает) в строгих рамках, за которые всегда мечтала выбраться, она научилась тому, что человек должен отвечать за свои поступки и разучилась прощать. Она немного напоминает Варвару Петровну из "Бесов", только та прямо злопамятна, Хес же просто не способна простить. И при этом дико нуждается в опоре. Именно потому и выскочила так рано замуж, "за первого, кто предложил". Уильям - судья, состоявшийся обеспеченный человек, много старше её, должен был обеспечить ей ту самую опору. Он оказался большим ребёнком. И Хес пришлось брать его в свои руки, они вместе прошли через многое. А потом чувство пришло. С Фредди ведь Хес всего лишь пытается действовать по знакомой модели - обращается с ним как с ребёнком. Ну кому это может понравиться? И она почти уверена, что поступает абсолютно правильно, временами. Только сбежать пытается. Но вот ещё при первом просмотре этот зажжённый камин, эти синенькие свечечки газа меня успокоили, а уж распахнутое, свет впускающее окно, убедило, что история не кончится.
Что мы наделали?
Самое грустное, что они действительно любят друг друга. Любят.