Как говорил Остап Бендер, если в стране ходят денежные знаки, значит, должны быть люди, у которых их очень много.
Этот фильм про таких людей. Живут они обособленно, в районе, территория которого огорожена внушительной стеной, напоминающей тюремную, охрана, камеры. Народу живёт там мало, все друг друга знают. Как живут в этой клетке?
читать дальше
"Человек человеку - волк,
Что ж ты скалишь клыки золотые?.."
Нет, приличия соблюдены абсолютно. Мужчины, ну, основная их часть, зарабатывают деньги, женщины, опять же, большая часть, увлечённо тратят. Рождаются, растут, умирают. Выходить в реальность, за забор даже не всем нужно, чаще по делам, хотя их можно вести и дома, дети разве в школу ездят. Да и зачем выходить за забор? Тут всё знакомо, красиво, предсказуемо и обильно. Тут знакомые лица. А за забором - жизнь, да ещё жизнь Аргентины в самый разгар тяжёлого финансового кризиса, мало приятного.
Однажды в одном из бассейнов находят три мужских трупа. Загадка. Детектива и не будет, будут воспоминания. Всё окажется очень неидеально и вызовет много вопросов.
Тано - глава идеального семейства. Идеальный муж, честный и успешный бизнесмен, предприимчивый, сильный человек, в жизни которого нет ничего случайного, только то, что он захотел и создал. У него идеальная жена, двое идеальных детей. Или беспринципный хищник, стервятник, который не знает сброшенных на вышколенную няню детей, не сильно интересуется женой, не желает бороться с подступающей реальностью, устал от пустоты внутри. Или мальчик из газетного киоска отца, который оглядывается вокруг и не верит, что его не выведет из этого рая на земле и не отправит домой дядя-полицейский, ведь ему тут не место, который отчаянно потому старается казаться крутым и не проигрывать даже в теннис, любит ту, которая его не любит, который так увлёкся в поклонении деньгам, что сильно напоминает собачку с монетками во рту, лающую на собственное отражение в воде.
Мартин, ещё один глава семейства. Юрист в фармацевтической компании, "закон" сообщества, председатель родительского комитета в школе и комитета по этике, солидный человек. Или потерявший всё человек, растоптанный системой. Или бесхребетный трус, который боится жене рассказать об увольнении настолько, что аж кровь из носа течёт, сам себя считающий пустым местом, ведь единственную свою функцию - зарабатывание денег - он не выполняет больше, и тешит себя надеждами, что что-то решает в жизни своей дочери.
Ронни, как вы уже поняли, глава семейства. Местный шут, сидящий на шее у жены после потери работы. Или чувствующий и думающий человек, не вытравивший остатки совести и не желающий быть частью системы, да и вообще не очень понимающий, где и с кем рядом он находится. Или лицемер, прекрасно живущий за счёт этой хищнической системы и поругивающий её чтобы ну хоть чем-то оправдаться. Или спрятавшийся в раковину дурашества и детства неумный товарищ, умудрившийся упустить всякую связь с сыном, потерять его уважение, внимание. Или горе-папаша, который честно признаётся, что сын его - странный незнакомец, но он любит незнакомца этого и робких попыток познакомиться не оставляет и потерять его не согласный.
Густаво. Новенький в клетке и, правильно, глава. Но молодого семейства, на счастье не отец ещё. Прекрасный сосед и приятель, сильный партнёр по теннису, несколько импульсивный, но это ничего, если рядом жёсткая рука Тано, замечательный нежный муж. Или зверь, которому до смерти нравится бить жену, а потом каяться, а потом опять бить, не отпуская её от себя. Или несчастный человек, который борется с болезнью, но без особых успехов.
А трупа найдено три, я напоминаю. Кто выжил? Кто виноват? Можно делать ставки.
А я пока расскажу о дражайших половинах. Их называют "вдовы по четвергам", потому что в четверг они отдыхают отдельно от мужей.
Тере, Тереза. Идеальная жена, красивая, ухоженная, не работает, но не мается бездельем и не сплетничает обо всех и вся круглые сутки, ужасно огорчаясь, что все её считают настолько идеальной, что и неживой. Или женщина, с горечью смотрящая на мужа и вспоминающая, какими были они чистыми наивными детьми. Или не любившая никогда своего мужа, о детях справляющаяся у няни, да видящая их по праздникам, а влюбившаяся в соседку. Или та самая каменная леди, которая плевала на всё, кроме денег.
Лала. Мать семейства, полиция нравов. Или мелкая сплетница, слишком трусливая, впрочем, чтобы навредить кому-то. Или бесхребетное создание, делающее так, как говорит Тереза, всячески это скрывая. Или обыкновенная в этом месте домохозяйка, целиком зависящая от мужа и ничего не значащая без него. Или идиотка, отпихивающая от себя дочь и умудряющаяся себя при этом жалеть.
Мави. Современная женщина, пытающаяся быть матерью семейства, агент по недвижимости. Или странная, для этого места, конечно, видящая в своём муже не приносителя денег в зубах, а любимого человека, пускай он её и выводит из себя. Или старательно пытающаяся подстроиться под клетку, настолько, что и сына можно не замечать, зато тащить в клетку очень нужно. Или горе-мамаша, которая не знает, что делать, и едва всё не портит, но делать хочет. Или везучая женщина, которая имела смелость протереть глаза, которую сын понял и помог ей сделать правильное в кои-то веки.
Карла. Молоденькая и привлекательно не разочаровавшаяся в браке и муже девочка. Или хрупкая любящая женщина, готовая пойти на всё ради мужа. Или страдающая синдромом жертвы. Или ещё одна бессловесная тень Терезы.
Кто из них счастливица, кто судьба, кто розетки не проверяет, м? Трое из них не остались внакладе по смерти благоверных и не сильно кляли судьбу, не больше, чем велят приличия.
А ведь есть ещё и детки. Детки в клетке.
Вот идеальные детки, к примеру. Софи с братом. Незаметные и идеальные, только потому что не достигли возраста самостоятельности и заметности. Или идеальные благодаря очень хорошо подобранной няне. Или будущие жители клетки, не представляющие, как там - снаружи, и не желающие представлять. Или забытые. Или безликие.
Хуан. Умный парень, унаследовавший многое от папы, даже невольно манеру говорить. Или задавленный, ищущий внимания любым путём, даже нелепым и неумным, подросток? Или самостоятельный человек, способный на решение, хоть и не каждое решение ему под силу выполнить самостоятельно. Или рвущийся из клетки странный незнакомец.
Трина. Распущенная девочка, считающая, что ей всё дозволено за папины деньги. Или придумывающая себе лихие истории о похождениях и тратящая на дурь свою жизнь, не видя участия. Или рано повзрослевшая девочка. Или глупая девочка, не понимающая, что если даёшь охраннику деньги, чтобы он принёс дурь, то это ты у него на крючке, а не он у тебя. Или до последнего надеющаяся девочка. Или нашедший человека человек, ставший жертвой клетки и готовый с ней проститься.
Я, кажется, убила интригу.
А Пинейро мне нравится. Он как Достоевский, любит самоустраниться от своей истории и дать нам выбрать из этих "или". Или вдруг прийти к тому, что нет "или", а есть "и".
_________________
Ну и парочка забежавших в голову мыслей о создававших фильм.
Эчарри наконец никто не мешает быть седым. На всю катушку. И с молодыми, но взрослыми глазами. И серьёзным. И трагичным. И пёсику не стоило лаять на отражение, да, он притащил немножко оценочности своей личной. Он молодец.
Сбаралью Пинейра пожалел. Ну, ещё бы. Как он умеет, выжал все соки, а потом пожалел. Пока только он смог достать виноватый-виноватый без вины взгляд, который едва поднялся, и тут же упал. Зато и подарил ему сколько, целый мир. Что значит своего режиссёра найти.
А ещё вот уже второй раз у Пинейро отличная музыка в финале и вообще финал.
Ну и у меня финал, пожалуй.
Вдовы по четвергам
Как говорил Остап Бендер, если в стране ходят денежные знаки, значит, должны быть люди, у которых их очень много.
Этот фильм про таких людей. Живут они обособленно, в районе, территория которого огорожена внушительной стеной, напоминающей тюремную, охрана, камеры. Народу живёт там мало, все друг друга знают. Как живут в этой клетке?
читать дальше
Этот фильм про таких людей. Живут они обособленно, в районе, территория которого огорожена внушительной стеной, напоминающей тюремную, охрана, камеры. Народу живёт там мало, все друг друга знают. Как живут в этой клетке?
читать дальше