На днях я посмотрела экранизацию "Преступления и наказания" от ВВС 2002 года. Товарищ, принесший её на ютьюб, назвал её непревзойдённой. Это действительно непревзойдённая гадость.

Такое впечатление, что авторы сценария читали кривой перевод краткого содержания, пересказанного троечником.

я довольно спокойно отношусь к перекройке сцен, если это автору нужно, даже если с решением не согласна. Но тут же смысла в том никакого. Просто так добавляем побольше грязи. Или это и есть концепт авторский? У Достоевского Питер - не радостное место, но тут переплюнули всё. Все кругом страшные, грязные, серые. Если дети, то чумазые, если взрослые, то неопрятные. И смысла нет.

Кто додумался привести Соню в трактир к Мармеладову? Да она бы, едва там оказавшись, его оттуда утащила. Но не для создателей, для создателей это способ показать, что она проститутка.

За такое убийство Лизаветы мне самой захотелось убивать. Она, видите ли, решила Раскольникову отдаться. Ну что это?

Разумихина сделали милейшим читателем местной библиотеки. Он, видно, респектабельность должен был олицетворять. Характеры полетели к чёрту вообще, Лужин по лестнице бегает за Раскольниковым, Раскольников на бедную девочку грязно ругается (в эту сцену они ещё и мою любимую колыбельку умудрились запихать, негодяи) и с семьёй крупным планом пьёт (ура стереотипам), Соня сексом занимается в подворотне (когда забыли, что дело не в Лондоне).

Да, мысль о том, что можно посадить с матерью и сестрой рядом Соню, для создателей - нож острый, поэтому она моментально "совершенно околдовала" Раскольникова, это назвали объяснением и приступили к обнимашкам. Да, их между Раскольниковым и Соней больше, чем всяких там глупых поклонов страданию. Поклонов вообще нет. И слёз Сони. Зато она обвиняет Раскольникова в том, что в нём Дьявол говорит. Далее между ними и вовсе семейные сцены случаются, очень уместные у тела Катерины Ивановны.

И мы плавно оказываемся на каторге. Вот этого я никогда не пойму, не вышла мозгами. Почему так? Почему всё, всё, о чём рассказано в эпилоге, идёт к чёрту, и каторга - это болото в условном лесу, где полуголые люди и Раскольников с прежней шевелюрой и в той же одежде, в которой был в Питере, таскают деревья без ясной цели? А после приходит Соня и нашему вниманию представляется чудный диалог, заканчивающийся так:
Раскольников: Ты стала необходимой.
Соня: Да, для тех, кому нужны шляпки.

Какие шляпки? Какие? Кому и зачем они там? Откуда она знает, как их делать? Что происходит?

Обиделась я на ВВС. И ушла смотреть версию мексиканцев, но о них в другой раз.