А у нас его перевели как "Логово монстра", убив все отсылки и отняв возможность порассуждать, кто же на деле плохой самаритянин, один ли он тут?

Не скажу, что это замечательный фильм. Но скажу, чем хорош. Он ушёл от шаблонности. Жалко, не во всём, такое впечатление, что сценарист устал к финалу и решил, что закончит, как обычно. И это очень жаль. Но хочется рассказать о нетипичностях этого фильма.

Главный герой. Он человечный. Обычно герой-спасатель в таких фильмах спасает, движимый инстинктом самца - либо потому что самый сильный-смелый-ловкий-умелый, либо за даму сердца, иногда совмещая. И это рыцарь без страха и упрёка. Здесь не так. Здесь, во-первых, живой человек, совершающий самые нелогичные вещи и забывающий логичные и правильные решения просто из страха. Как 90 % людей на земле. Но, как гораздо меньшее число, он человечен. Он не может бросить в беде человека. И не от внезапно нахлынувших чувств (никак они в тех обстоятельствах появиться не могут у нормального человека), а потому что не может не помочь. И успокоиться дежурным анонимным звонком он не может. И бездействием полиции успокаивать себя тоже не может. Потому что не спал ночь, потому что чувствует, что сам сидит там, пока человеку не помог, с ней. Его большинство героев откровенно не понимает, кстати. Полиция его не понимает, потому что он странно ведёт себя. Тут вполне прямо и честно говорится, что мальчик с грин-картой, без работы и средств - свидетель ненадёжный, хоть он фото человека в цепях принёс. Ну и что. Ненадёжный. Ещё и пристаёт. Его и Кейл не понимает, чего он попёрся с ножом на танк. Но тот по социопатии своей.

Совершенно для меня неожиданно оказалось, что в Голливуде есть играющая молодёжь. Роберт Шиэн прямо порадовал.

Жертва. Обычно если жертва в таких фильмах - женщина, то она модельной внешности, с криками и плачем медленно и больно умирает, вызывая у зрителя позывы и жалеть её, и хотеть. Здесь иной случай. Он от специфики маньяка идёт. Во-первых, для него она - не сексуальный объект (что и её удивляет), поэтому внешность сгодится любая. Кэти - просто молодая замужняя дама. Во-вторых, жертва тут - объект "воспитания", кто-то кричащий и плачущий здесь не подойдёт. Здесь нужен характер. И он у Кэти есть. Она не Марти Сью, она тоже боится, и очень, ей тоже непонятно и больно. Но. Она не будет по этому поводу стенать. Она руководит своим неумелым спасителем (и да, намеренно сценарист вставил эту фразу "Вот так надо людей спасать", да, и в финале пропустил нетипичного - юмора). Она использует любой шанс, чтобы понять, что происходит и как дождаться спасения. Она, страшно сказать, противостоит своему мучителю, заставляя его следовать собственным правилам, не только смело, но даже довольно твёрдо. Конечно, в конце сложно не понять её желания отомстить.

Собственно, сам маньяк. Тут, надо признать, нетипичного как раз меньше всего. И паровозом вытянул это повыше Теннант. У него был свой интерес (человек без чувства вины - это завораживает, дайте два). На фигуре Кейла Эрендрейха, по большому счёту, почти и не останавливаются. Предыстроии, по словам многих зрителей, недодали, её там правда один флэшбек с повторением и рассказ на десять секунд (кстати, фильм начинается флэшбеком этим и заканчивается тоже Кейлом), но не намеренно ли это? Не для того ли, чтобы показать, что его не отличишь в толпе? У Кейла мания контроля, отсутствие эмпатии и карусель, на которой он всё пытается "воспитать" женщин, но "отпустить" их может только к смерти. Очень там много маленьких неуловимых моментов - недоговорки вместо лжи, отсутствие "конечной точки" у его действий, паника, когда твой мир рушат (очень мало кто говорит об этой обратной стороне такой "крутой" социопатии), отношения с окружающими, очень странный интерес к мальчику, который оказался "достоин играть в моей песочнице хотя бы в качестве мусора", "модификация" его методов (например, не забирать мешающего мальчика, а разрушить его жизнь на корню, причем совершенно открыто ("знаешь, почему ты ещё не в их тюрьме? Потому что ты в моей") - всё это помогает предположить версии предыстории и стало, в конце концов теми микротрещинами, за которые зацепиться и создать образ удалось.

Так что фильм получился по-своему интересный.