Вынесло меня к этому персонажу. И захотелось мне узнать, а как проходили его школьные годы. Ведь время в Хогвартсе во вселенной Поттерианы - важнейшее время в жизни каждого волшебника. И о школьных годах Крауча-младшего известно крайне мало, такое впечатление, что его окружает стерильная какая-то пустота. Почему так?

Для здравомыслящих читателей и зрителей ясно, почему: ну не прорабатывают персонажей второго плана так подробно. Тем более тех, кто появляется на одну книгу. И вообще он похож на пробник Беллатрисы Лейстредж, дескать, а что будет, если среди Пожирателей смерти будет действительно преданный лорду-торту. А потом автор решила, что лучше это была бы женщина, любившая его всю жизнь. Поэтому и хогвартовского детства Крауча-младшего так мало.

Но я придумала теорию объяснения этой стерильности. Далее только фантазии.

Во-первых, отметим, что Берти Крауч в очень интересный поток попал. Малфоя-старшего (старосту школы, очень многих совратившего на сторону с печеньками) и Беллатрис с сёстрами он не застал, но на его глазах разворачивалась драма между "мародёрами", Лили тогда ещё Эванс и Северусом Снеггом. Они были на два года старше. На год старше учился Регулус Блэк (который, возможно, своим фанатизмом и заразил Крауча-младшего).

Почему ему должны быть интересны эти люди?

Регулус тоже учился на Слизерене. Он, как и Барти Крауч, представитель долгой волшебной династии, они связаны узами дальнего родства. Их роднит пристрастие к лорду-торту (правда, причины и развитие этого пристрастия довольно сильно разнятся). И всё-таки о дружбе ни слова. А могла ли она быть? Регулус - балованный ребёнок, "звезда", играет в квиддич, душа компании, член клуба "Слизней". С Краучем у них, как говорится, биоритмы не совпадали. При полной изоляции Крауча от общества однокашников (о причинах которой позже) дружба с таким активным товарищем вряд ли возможна. Но, как мне кажется, именно Регулус Крауча и ввёл после школы в общество лорда-торта, вполне мог наблюдать за ним на старших курсах и дать рекомендацию. Но никаких личных отношений.

Снегг - другая история. Он, безусловно, мог Берти привлекать. Они похожи во многом. Оба умные, причём не зубрёжкой берут, а стремлением знать. Оба сильные. Оба преданные. Ценят честность, при этом умеют притворяться. Оба нелюдимо наше море. Думаю, пик интереса пришёлся на старшие курсы Снегга, когда он начал учебники править и заклинания выдумывать (боевые, кстати, в том числе). Конечно, любопытному Краучу, который и в зельях был силён, и боёв не чуждался, было любопытно. Но дружбы, думаю, там не могло быть. Во-первых, возраст, два года разницы у мальчишек в подростковом возрасте - пропасть (я помню взгляд Снегга в фильме: "Погодите-погодите... это же Берти... он же... маленький ещё..."). Во-вторых, оба людям не доверяют, осторожны и интроверты, представить это вот "Давай дружить!" - "А давай!" сложно очень. В-третьих, положение Крауча-младшего.

Он изолирован. У него нет врагов, никто его не дразнит, не пристаёт, как к тому же Снеггу, ни со своего, ни с чужих факультетов. Но и друзей не наблюдается. Мало того, нет даже приятелей. Хоть кого-то, с кем бы он мог общаться. Почему? Об этом чуть позже. Но именно эта изоляция наряду с другими причинами могла толкнуть его не на прямое предложение дружбы, а на слежку, к примеру. С лёгкой руки Дэвида Теннанта Крауч-младший заделался анимагом-змеем, вот вам и удобный способ следить. Вполне возможно, Снегг его раскрыл. Удивился личности шпиона, и всё. Напоролся на ту же невидимую стену, которая изолировала Берти ото всех. С тех пор могли быть наблюдения издалека, заимствования опыта, но близко они друг ко другу не подходили. У Снегга не было времени, он как раз тогда прощался с Лили, сталкивался с "мародёрами", становился Принцем-полукровкой, начинал тянуться к лорду-торту. Крауч мог много почерпнуть из наблюдений за ним, очень много.

Мы знаем, что профессора Хогвартса никогда не отказывали во внимании тем студентам, кто в этом нуждается. Не детский сад, конечно, но в равнодушии их не упрекнёшь. Берти Крауч-младший был выдающимся учеником Хогвартса, но даже это не свело его ни с одним профессором. Ни с одним. В истории Хогвартса было трое студентов, которые сдали выпускные экзамены первой ступени (аналог нашего 9 класса) в полном объёме на отлично, все 12. Всего трое, потому что это сложно, требует времени, сил, мозгов, но главное, в этом нет необходимости, ведь никто не специализируется на всём. Студентами этими были двое страших Уизли и Крауч-младший. Он, получается, был первым в истории. Наверняка, принёс факультету много баллов, может, в том году и флаги Слизерина благодаря ему висели в зале. Выпускные тоже сдал на отлично. Кто-то считал его молодцом? Да нет. Просто да нет. Ну, умный, ну, с кем не бывает, не переживай, мы никому не скажем.

Дамблдор, казалось бы, должен был обратить внимание, просто ради выяснения перспектив (как он обратил внимание на Тома Реддла). Но нет. На тот момент Дамблдор был директором, преподавал защиту от тёмных искусств. Мог столкнуться с некоторыми странностями, если пофантазировать (напоминаю, тут только фантазии мои уже давно). Например, учатся малыши патронуса вызывать. И у всех зайки, тигры, крокодилы, прочие "благородные" звери. А у Крауча змейка. Не кобра, нет, гремучка. И ведёт себя странновато, окружая Берти и нет-нет делая выпады в сторону потенциальных обидчиков, не забывая хвостом потрясать. Или постарше стали ребятки, учатся дуэлировать, и Крауч вызывается первым, и он волнуется, конечно, но это больше наслаждение боем, чем страх, да и ловок, да и знает многовато для первачка, да и не боится совсем драки. В фильме Дамблдор его боится, очень решительно с ним управляется, как с сильным и опасным противником, он такой и есть.

Фантазии фантазиями, а ведь все эти способности у него есть, после Азкабана, болезни, заключения дома, Империуса, разрушающего сознание, сумасшествия, возможно, после всего этого способности и умение ориентироваться и решения принимать на месте.

МакГонагалл, скорее всего, испытывала бы неприятие к Краучу-младшему на "генном" уровне как анимаг (Сириус, кстати, тоже). Кошки и собаки не любят змей, однако не кидаются с ними в драку, а предпочитают замереть и только защищаться при нападении. Змеи тоже этих зверей не любят, предпочитают скрыться. Они стоят друг друга, опасны друг для друга, исход схватки не предсказать, поэтому им просто жутко не комфортно было бы вместе. При этом профессор бы была суха, официальна, и скупилась бы на похвалы транфигурациям ученика, а тот терял бы терпение временами и перегибал палку. Да и в конце концов, профессор МакГонагалл - декан Грифиндора, ей традиционно не нравятся слизеринцы, и экзамен ей сдать было трудно, думаю.

Но вот кто вызывает самые большие вопросы, это Слизнорт. Тогда - декан Слизерина и профессор зельеваренья. Как декан он мог бы поинтересоваться нелюдимым и затюканным учеником, но нет. Ладно, он человек нерешительный, хоть и добродушный. Но у него был грешок - тщеславие. В своём клубе он собирал всех подающих надежды учеников. Заметных. Заметными могли быть и умные, и сильные, и из хороших семей, и из богатых семей, и т.д. Уже только за фамилию Слизнорт должен был принять Крауча-младшего в клуб. А тут лучший на курсе, экзамены сдал сенсационно, везде кругом молодец. И тишина. Его даже не приглашали. Его нет на полочке Слизнорта в качестве трофея. Снегга тоже нет, но Слизнорт его помнит, а о Крауче ни слова. Это ужасно странно.

Но почему же так? Почему такая изоляция. Мне кажется, нет другой причины, чем Крауч-старший. Его боялись. И родители, и старшие дети, и профессора. Он ведь не Малфой, который вроде как из министерства, а зачем он там нужен, никто не знает. Крауч-старший был то, что мы называем "силовик" (грубо, конечно, но лучше не подберу). Честный, правильный, образец. Жестокий, одним словом отправляющий в Азкабан, даже с недоказанной виной, разрешивший мракоборцам пытать и убивать (вот и близкое знакомство с непростительными заклинаниями). Очень властный. Да кому охота связываться? Вот и обходили сына его по широкой дуге все, и чем больше он пытался доказать, что стоит внимания, что может многое, тем шире становилась дуга. И тем больше ненавидел он отца, который и на расстоянии умудрялся сделать из него чумного, отравить жизнь. Наверняка, и палочку Барти не выбирал, а ему доставили что-то заказанное. Хотя не знаю, было бы интересно узнать, что была за палочка, ведь он потом действует чужими, и они его слушаются. Отец и победы принимал, как должное, и поражений не терпел. Наверняка, был боггартом сына. С таким отцом только парией и быть. И экзамены потому, думаю, даже без маховика времени Берти сдал, просто профессура пошла тихо-мирно навстречу, сместила графики, но тихо-тихо. Без шума.

Стоит ли удивляться, что Крауч-младший ушёл к лорду-торту? Тот ведь один его умения оценил. Правда, забыл при первой возможности.