Фильм, вызывающий вопросы. И у меня тоже он возник. Звучит так: "Так вы, господин Вайтити, кино снимать умеете, оказывается? Чего ж вы мистеру Хиддлстону мозг сношали нелепицей?" Это я о "Тор. Рангарёк".

Но чаще в рецензиях, мнениях, комментариях к "Кролику Джоджо" звучат другие вопросы.

"Как можно смеяться над войной? Не стыдно? Деды воевали, умирали, а вы..."
Над войной тут никто не смеётся. Смеются, как во времена Мольера, - над человеческой глупостью, гадостью и т.д. Но это даже не комедия, ребята. Вот "Беспокойное хозяйство" - комедия о войне, "Крепкий орешек" (не с Уиллисом, а с Румянцевой) - комедия о войне, в "Женя, Женечка и Катюша", в "В бой идут одни старики" есть комедийные моменты (это к тому, что тема военная не терпит комедии, дело ведь в том, над чем смеёмся, как). А "Кролик Джоджо" - это трагикомедия. Там сценарист, который умеет это писать и актёрский ансамбль, который умеет это играть. И режиссёр с действительно странным чувством юмора. Потому пара сцен как из "Нашей Раши", что печально. Но в целом фильм не портит. Абсурда будет много, да. И скажите, что нацистская идея - не абсурд, уродующий человека.

"Вы в уме - обелять нацизм? Серьёзно - не все нацисты плохие? Милый Гитлер? А дальше что - "не мы такие - жизнь такая?"?"
А вот то - неправда. Никого тут не обеляют. "Неплохой нацист" - это вообще оксюморон, либо нацист, либо человек. Да и Гитлер был в "Семнадцати мгновениях весны", а здесь не то. Мы видим воображаемого друга, который в то же время - часть личности мальчика, которая весьма цепко пытается им завладеть.
И видим мы капитана Кея. Неоднозначная фигура. Он был нацистом. Кажется, побыл Одином - поменял глаз на мозги. Он смотрит на сжигающих книги поверх фляжки с выражением: "Ну и дебиииилы". Он пытается "разбудить" мальчика, спасти. Спасает Эльзу. И не требует ни жалости, ни прощения. Почему бы ему, мужчине с розовым треугольником, не спасти девушку с жёлтой звездой? Он ничего не искупает - такое не искупить. Он и не пытается. Кажется, просто возвращается к человечености. А как жить? Никак. Он не против смерти.

"Что к чему? Абсурд"
Абсурд. Мать из сопротивления, боящаяся десятилетнего "нациста". Еврейская девушка с двумя ножами. Фрау, родившая восемнадцать детей для Германии. И танец в финале.

А вместе - хороший фильм.