К этому фото
и "Llegaron los Gorrones" Voltaire.
Skyline Скайлайн всегда действовал на неё магнетически. Как бы ни было шумно и суматошно на вечеринке, стоило поймать его за окном, выйти на балкон или, что было недостижимой мечтой, почти идеалом, на крышу... Всё, её не существовало - днём она наслаждалась каждым лучиком, стеснительно просачивающимся сквозь силуэт города на горизонте, а ночью любила посчитать греющие огоньки, стараясь не думать, что вблизи это только яркие, слишком яркие, неприятные для глаз пыльные лампочки.
читать дальшеНе то чтобы она бежала туда от суеты. Нет, суета её не раздражала, она суету тоже. За почти двадцать лет этой пустой потери времени она научилась слышать, да и спиной чувствовать, кто пришёл, кто уходит, кому хочется поболтать, и кто ещё не знает, что к ней бесполезно подходить за чем бы то ни было. Таких было мало - компания сложилась, и новички в ней знаменовали чаще всего чьё-то возможное повышение. Потом стали подрастать дети, и замелькали вечные "женихи" и "невесты". Впрочем, они появлялись лишь однажды, это называлось "протокольный визит", и исчезали навсегда. Так что не надо было следить за всеми и каждым, чтобы каждую секунду быть готовой повернуться и поддержать ниочёмный разговор, быть представленной редкому в их компании новому гостю, подарить ему пару слов, если было настроение, посплетничать с узким кругом тех, с кем можно было это делать почти безопасно. Ничего нового, ничего гнетущего, ничего особенного. Можно было чуть схитрить и вместо избитых разговоров с как будто друзьями и подругами поглазеть в окно.
- ...так кто ты, говоришь...? - в голосе хозяина дома явное замешательство. Новый человек был только минутным развлечением, но вот нежданный гость... Она повернулась не из-за него, конечно же, - ей показалось, что кто-то упомянул Майка.
Длинный мальчик в чёрном повторил, и видимо чуть менее уверенно, запутанную вязь приведших его сюда знакомств, ни одно звено которой, кстати, подтвердить или опровергнуть его притязания на знакомство не могло, ввиду отсутствия здесь. На конце цепочки, действительно, оказался её сын, Майк. Все уставились на неё, это было жутко неприятно. Рассмеявшись при мысли о том, что бы сказал Майк, узнав, что в друзьях у него может оказаться парень с кольцом в ухе, она, как-то совсем неожиданно для себя проговорила как бы между прочим (хотя врать не умела абсолютно):
- Ах, да, Майк мне говорил... Иди-ка сюда, есть разговор.
Дело сделано, один из стаи принял - стая приняла.
Покровительственно улыбнуться хотелось, но не смоглось. Парень готов был уйти, ждал чего-то, вопросов, наверное, или просто разрешения. Глупо и гадко как-то получалось.
- Майкл - это мой сын, - раздражённо бросила она.
- Буду знать.
- Тебя как зовут? - потом она готова была всех и каждого уверять, что иначе и быть не могло, она не девочка - играть в игры, всё поняла сразу, пугаться ей нечего... много ерунды она потом могла наговорить. Но теперь просто ненавидела себя: ну да, красив, ну да, грива чёрная до плеч, но он же мальчик совсем!
- Вольтер. - Он ответил явно не от желания познакомиться. Да что там, исчезнуть отсюда - наверняка его единственное желание. И тут же уставился на неё, прямо, с каким-то вызовом. - Имя такое.
- Понятно, - она немножко рассеянно назвала своё, тоже не из популярных в Нью-Йорке. Он улыбнулся. - Ты бы снял пальто, а то неловко. Теперь тут уже все уверены, что мы знакомы, да мы и так...
Слишком большое, не по размеру чёрное пальто отправилось на спинку ближайшего кресла. Теперь можно было разглядеть чёрный костюм, то ли парадный, то ли траурный, а на нём смотревшийся как-то странно, полудомашне-полунездешне. Чёрная грива, белые пальцы, почти белые губы, внимательные глаза. Давно она не встречала таких.
- И часто ты так... хм... ходишь?..
- Нет.
Смеяться не смеялось, злиться не злилось.
- Ты рисуешь? Или поёшь?
- Фильмы делаю.
- Режиссёр? - понимающе протянула она, не скрывая улыбку.
- Нет, делаю фильмы. - Её смущение совершенно неожиданно его не обрадовало, он неловко пояснил, - Ну, как "Приключения Синдбада". Вот...
- Покажешь?
______
Она сама начинала здесь с нуля, её сложно было удивить. Но...
- ...как это "нигде"?
- Так. До вечера в магазине, а потом хожу. Гуляю, думаю. Да, хочешь, я покажу тебе, здесь, через улицу, есть здание...
- Да постой! Так нельзя, тебе надо найти квартиру, любой угол!
- Ага. Есть один на примете... Там, правда, нет электричества. Но что классно - повсюду свечи. Только скучища страшная.
- И?.. Ладно, забирай всё, что у тебя там оставалось в твоём магазине - у меня даже электричество есть.
________
И всё, конечно, она видела. Потому и не слушала настоятельного зудения со всех сторон. Зачем? Ей только не хотелось остаться бесследной, это стало её идеей-фикс в какой-то момент.
И вот, поймав его взгляд, взгляд, так быстро и пугающе в последнее время меняющийся, взрослеющий, она предложила:
- Пойдём-ка пройдёмся. Дело есть.
На студии он ребёнком застыл, опершись на бортик перед декорациями к готовящемуся фильму. Напряжённо-чутким, зовуще-искрящимся взглядом он вглядывался в скайлайн росточком едва ему по колено, искусно сделанную панораму. Она знала - тревожить теперь нельзя, для него эта панорама ожила, там летают неведомые чудища, и где-то томится Чи Чан. Но дело-то важное.
- Слушай, я думаю, тебе надо показать им свои фильмы. Правда. Ты бы мог тут работать.
- Ты думаешь?
Она кивала и смеялась, надеясь, что сумела поймать в объектив последний его взгляд.
@темы:
us two,
чердаки и подвалы,
фанфы,
глаза в глаза
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/g2ye2759 открыть счёт в иностранном банке из россии
33490-+