У меня безумная идея. Я визуализирую "Blueeyedboy". И, должна признаться, исполнение так же безумно, как идея.
Да, должна предупредить о некоторых сложностях с визуализацией этого романа.
Большинство героев будут расти, взрослеть, а кто-то и стариться на наших глазах, так что в идеале следует, конечно, подбирать лица, так сказать, "до и после". Но я от идеала далека, потому отталкивалась от самих лиц, и так уж получилось, что персонажи "застряли" одном из своих возрастов. Это первая сложность.
Вторая - в романе очень мало описаний внешности. Чаще герои описываться будут внешне очень скупо, но богато привычками и поведением. Потому лица выглядят не так, или не совсем так, как должны. А как должны? Тут фантазии помогут характеристики из романа.
Кажется, всё со сложностями. Итак...
Лица
Бенджамин Уинтер, Синий
Бенджамин Уинтер, Синий
Описания внешности в тексте как такового нет, если детство не считать, есть нюансы. Но несколько эпитетов нашлось. Мальчик-незабудка. Голубые глазки. Мамина надежда. А мне ужасно напомнил Сашеньку (да, я всегда так звать буду, мне нравится когнитивный диссонанс) из Апельсина.
Малкольм Макдауэлл. Жалела я, жалела, что не сыграть ему тут, и дожалелась вот до такого образа. Получилось бы, думаю, очень внервно, если так можно выразиться. И очень было бы интересное сочетание его с близняшкой. Голубоглазый мальчик-незабудка, надежда и слишком опасная приманка хищного растения.

Брендан Уинтер, Коричневый
Брендан Уинтер, Коричневый
А вообще я обычный человек. Голубые глаза — самое красивое, что во мне есть, так считают многие, хотя не всем нравится их холодный оттенок. Вы вряд ли обратили бы на меня внимание. Я замечательно неприметен.
Снова Малкольм, да, но теперь такой. И если я стану объяснять, почему, то это будет даже не вполне спойлер. Но я не стану.

Голубоглазый
Голубоглазый
Описаний внешности нет, но мы будем прекрасно себе представлять героя.
И да, снова. И совсем буду молчать.

Альбертина
Альбертина.
Очень мало того, что касается внешности. Но кое-то есть. Черноволосая, в красном. Синие глаза, глаза цвета убийства.
Джоди Лин О Киф. Увиделась она мне именно Альбертиной сперва. Чудная из неё получается хищница-жертва.

Найджел Уинтер, Чёрный
Найджелл Уинтер, Чёрный.
С первого взгляда казалось, что чисто внешне Найджел не слишком изменился. Разве только волосы стали длиннее и чаще бывали грязными, да на плече появилась новая татуировка — одинокий китайский иероглиф, символ мужества, выполненный, естественно, в черном цвете. Он несколько похудел и от этого стал будто меньше ростом, словно немного сточился, как стачивается лезвие в точилке для карандашей. Но он по-прежнему постоянно носил черное, и ему по-прежнему нравились девушки, хотя, насколько мне известно, он, как и раньше, ни с одной из них дольше двух-трех недель не встречался, словно постоянно хранил бдительность и чего-то опасался. Возможно, он опасался, что та его ярость, которая однажды уже убила человека, в один прекрасный день снова вырвется наружу и еще кого-то убьет.
Огр. Тоже увиделся мгновенно, и искать не пришлось. В нём и та жёсткость чуствуется, которая мешала Найджелу жить, и та удивительность, с которой братьям его пришлось столкнуться. Да, забавность - почти у всех героев глаза голубые, а у Найджела и Глории чёрные. Так вот, на другие роли голубоглазых найти было тяжко, а вот у Огра серо-голубые глаза. Хотя вот тут темнее выглядят.

Бетан
Бетан.
...маленькая Бетан Бранниган с коротко стриженными каштановыми волосами и серо-голубыми глазами, цвета слюдяного пласта. Ты жила по соседству с Эмили и при определенном освещении вполне сошла бы за ее родную сестру. Ты могла бы даже стать ее закадычной подружкой, вы ведь были примерно одного возраста и могли бы играть вместе…
Снова Джоди. И не случайно она. Это другая сторона. Не человек, а сторона.

Глория Уинтер
Глория Уинтер. (Rachel Weisz)
Моя мать вся состоит из конфликтов и противоречий. Сигареты «Мальборо» практически лишили ее обоняния, но она постоянно пользуется духами фирмы «Герлен» «L'Heure Bleue». Она не любит романы, но обожает словари и энциклопедии. Она покупает готовые обеды в магазине «Маркс энд Спенсер», а фрукты и овощи — всегда только на рынке и всегда самые дешевые, то есть помятые, побитые или залежалые.
Дважды в неделю в обязательном порядке (не пропустив даже неделю, когда погиб Найджел) мать надевает красивое платье и туфли на высоком каблуке, и я отвожу ее в танцевальный класс Молбри-колледжа, где она танцует сальсу. После занятий она обычно встречается с друзьями, они выпивают по чашечке какого-нибудь мудреного чая или даже бутылку «Совиньон блан», и мать с претензией на аристократизм рассказывает обо мне и моей работе в больнице, где без меня, по ее словам, «совершенно не обойтись» и где я «ежедневно спасаю человеческие жизни». В восемь я заезжаю за ней, хотя от кафе до автобусной остановки рукой подать. «Этим бандюганам из пригородов, — говорит она, — ничего не стоит пырнуть ножом любого, и охнуть не успеешь».
Рэйчел Вэйс. Это молодая Глория. И мне нравится Рейчел, правда, но на этих фото у неё лицо Глории. Осиную талию, чёрные глаза и шпильки - и будет точное попадание.


Мисис Электрик-Блю
Мисис Электрик-Блю.
Ей стукнуло пятьдесят пять, но в случае необходимости она может выглядеть и значительно старше, и значительно моложе. Пепельная блондинка, зеленые глаза, красивые ноги, эмоциональная, почти девчоночья, щебечущая манера разговора, хотя ее трепетный тон вполне может в один миг стать презрительным. Кроме всего прочего, она чрезвычайно любит общество приятных молодых людей.
Джессика Лэнг. Просто увидела фото этой дамы и вот.

Миссис Химик-Блю
Миссис Химик-Блю.
С юных лет она была несколько невротичной, да и пятнадцать лет увлечения алкоголем и антидепрессантами тоже не лучшим образом на ней сказались, так что теперь, в свои пятьдесят девять, она постоянно вздрагивала и дергалась, у нее был тик, нервная система не годилась ни к черту; странно, что жизнь еще теплилась в этом комке нервов, лишь слегка прикрытом поношенной плотью.
Имельда Стонтон. Да, тут её Долорес услужила, не скрываю. Умеет мадам создать отталкивающий образ "приличной" дамы.

Миссис Беби-Блю
Миссис Беби-Блю.
Она была светловолосая, очень хорошенькая и немного богемная; Бена она называла «мой дорогой», обожала танцевать, смеялась и плакала порой без всякой причины. И кстати, все трое братьев втайне мечтали, чтобы именно она была их мамой… Выглядит она действительно как художница: белокурые, несколько мышиного оттенка волосы артистично взъерошены, джемперы вечно заляпаны краской; она любит носить длинные нитки бус.
Кейт Уинслет. Мне интересно сочетать её мягкость с этой дамочкой. Определённо интересно.

Католик-Блю
Католик-Блю.
Нет описания. Вообще не знаю, зачем её визуализирую.
Но Кэтрин Кинер. Вот.

Миссис Стоунвош-Блю
Стоунвош-Блю.
Она любит выкурить косячок, а то и два. Во всяком случае, любила в молодости, когда едва ли весила девяносто пять фунтов и не носила бюстгальтер. Теперь, когда ей за пятьдесят, она очень следит за своим весом, так что питается в основном травой.
Вместо косячков она каждый день ходит в спортзал, еще на занятия китайской гимнастикой, и дважды в неделю в танцкласс, где танцует сальсу; она по-прежнему верит в свободную любовь, хотя, по ее мнению, в наши дни даже это — слишком дорогое удовольствие. Некогда весьма радикальная феминистка, всех мужчин воспринимавшая как агрессоров, она считает себя внутренне свободной, ездит на желтом «Ситроене 2CV», носит на запястьях и на щиколотках этнические браслеты, любит хорошо скроенные джинсы, бывает в дорогих турах в Таиланде, полагает себя особой духовной, умеет гадать на картах Таро, чем развлекает друзей на вечеринках, а ноги у нее такие, что вполне сгодились бы для тридцатилетней, хотя о лице этого, к сожалению, не скажешь.
Ее нынешней подружке двадцать девять — почти столько же, сколько Голубоглазому. Она блондинка с очень короткой стрижкой, андрогинного типа, ездит на мотоцикле и паркует его возле церкви, достаточно далеко от дома мисс Стоунвош-Блю, чтобы соседи не слишком шептались. Из этого наш герой делает вывод: мисс Стоунвош-Блю не настолько внутренне свободна, как ей хотелось бы.
Хелен Миррен. Именно на этом фото, потому что это не Хелен, это Стоунвош-Блю.

Эмили
Эмили.
Крайне мало описаний. Но, опять же, кое-что. Восемь лет. Голубые глаза. С аккуратной короткой стрижкой, со своей белой кожей — белой, как очищенные ядра миндаля, — как ей идет это маленькое красное пальтишко с остроконечным капюшоном.
Ивана Бакеро. Да, я насмотрелась. Да, она старше. И да, глаза не того цвета. Но это тот ребёнок.

Доктор Пикок
Доктор Пикок.
Доктору Пикоку был шестьдесят один год, раньше он заведовал школой Сент-Освальдс, а также занимался научной работой и был автором нескольких книг. Он по-прежнему оставался другом мистера Уайта, который преподавал в Сент-Освальдс музыку. Порой доктор прогуливался по Деревне — бородатый, в твидовом пиджаке, в старой шляпе с обвисшими широкими полями и с собакой на поводке. ...доктор Пикок выглядел скорее неопрятно — в поношенном твидовом пиджаке, в галстуке-бабочке и в ковровых шлепанцах.
Знакомый по тому же "Гарри Поттеру" Джон Хёрт. Тоже идеальное попадание.

Мистер Уайт
Мистер Уайт.
...он даже свое длинное пальто снять не успел и в руках держал учительский портфель. Роста он был среднего, телосложения самого обыкновенного, руки маленькие, аккуратные. Его темные волосы уже начинали седеть, за стеклами очков в металлической оправе поблескивали голубые глаза. Мягкий, застенчивый человек с тихим голосом, старающийся никогда не быть в центре внимания.
А сейчас только не смейтесь. Дэниэл Дель Льюис. И я даже не собираюсь объяснять, как к такой мысли пришла, но она стала навязчивой. И он очень подходит, даже если с первого взгляда кажется, что совсем нет.

Да, должна предупредить о некоторых сложностях с визуализацией этого романа.
Большинство героев будут расти, взрослеть, а кто-то и стариться на наших глазах, так что в идеале следует, конечно, подбирать лица, так сказать, "до и после". Но я от идеала далека, потому отталкивалась от самих лиц, и так уж получилось, что персонажи "застряли" одном из своих возрастов. Это первая сложность.
Вторая - в романе очень мало описаний внешности. Чаще герои описываться будут внешне очень скупо, но богато привычками и поведением. Потому лица выглядят не так, или не совсем так, как должны. А как должны? Тут фантазии помогут характеристики из романа.
Кажется, всё со сложностями. Итак...
Лица
Бенджамин Уинтер, Синий
Бенджамин Уинтер, Синий
Описания внешности в тексте как такового нет, если детство не считать, есть нюансы. Но несколько эпитетов нашлось. Мальчик-незабудка. Голубые глазки. Мамина надежда. А мне ужасно напомнил Сашеньку (да, я всегда так звать буду, мне нравится когнитивный диссонанс) из Апельсина.
Малкольм Макдауэлл. Жалела я, жалела, что не сыграть ему тут, и дожалелась вот до такого образа. Получилось бы, думаю, очень внервно, если так можно выразиться. И очень было бы интересное сочетание его с близняшкой. Голубоглазый мальчик-незабудка, надежда и слишком опасная приманка хищного растения.

Брендан Уинтер, Коричневый
Брендан Уинтер, Коричневый
А вообще я обычный человек. Голубые глаза — самое красивое, что во мне есть, так считают многие, хотя не всем нравится их холодный оттенок. Вы вряд ли обратили бы на меня внимание. Я замечательно неприметен.
Снова Малкольм, да, но теперь такой. И если я стану объяснять, почему, то это будет даже не вполне спойлер. Но я не стану.

Голубоглазый
Голубоглазый
Описаний внешности нет, но мы будем прекрасно себе представлять героя.
И да, снова. И совсем буду молчать.

Альбертина
Альбертина.
Очень мало того, что касается внешности. Но кое-то есть. Черноволосая, в красном. Синие глаза, глаза цвета убийства.
Джоди Лин О Киф. Увиделась она мне именно Альбертиной сперва. Чудная из неё получается хищница-жертва.

Найджел Уинтер, Чёрный
Найджелл Уинтер, Чёрный.
С первого взгляда казалось, что чисто внешне Найджел не слишком изменился. Разве только волосы стали длиннее и чаще бывали грязными, да на плече появилась новая татуировка — одинокий китайский иероглиф, символ мужества, выполненный, естественно, в черном цвете. Он несколько похудел и от этого стал будто меньше ростом, словно немного сточился, как стачивается лезвие в точилке для карандашей. Но он по-прежнему постоянно носил черное, и ему по-прежнему нравились девушки, хотя, насколько мне известно, он, как и раньше, ни с одной из них дольше двух-трех недель не встречался, словно постоянно хранил бдительность и чего-то опасался. Возможно, он опасался, что та его ярость, которая однажды уже убила человека, в один прекрасный день снова вырвется наружу и еще кого-то убьет.
Огр. Тоже увиделся мгновенно, и искать не пришлось. В нём и та жёсткость чуствуется, которая мешала Найджелу жить, и та удивительность, с которой братьям его пришлось столкнуться. Да, забавность - почти у всех героев глаза голубые, а у Найджела и Глории чёрные. Так вот, на другие роли голубоглазых найти было тяжко, а вот у Огра серо-голубые глаза. Хотя вот тут темнее выглядят.

Бетан
Бетан.
...маленькая Бетан Бранниган с коротко стриженными каштановыми волосами и серо-голубыми глазами, цвета слюдяного пласта. Ты жила по соседству с Эмили и при определенном освещении вполне сошла бы за ее родную сестру. Ты могла бы даже стать ее закадычной подружкой, вы ведь были примерно одного возраста и могли бы играть вместе…
Снова Джоди. И не случайно она. Это другая сторона. Не человек, а сторона.
Глория Уинтер
Глория Уинтер. (Rachel Weisz)
Моя мать вся состоит из конфликтов и противоречий. Сигареты «Мальборо» практически лишили ее обоняния, но она постоянно пользуется духами фирмы «Герлен» «L'Heure Bleue». Она не любит романы, но обожает словари и энциклопедии. Она покупает готовые обеды в магазине «Маркс энд Спенсер», а фрукты и овощи — всегда только на рынке и всегда самые дешевые, то есть помятые, побитые или залежалые.
Дважды в неделю в обязательном порядке (не пропустив даже неделю, когда погиб Найджел) мать надевает красивое платье и туфли на высоком каблуке, и я отвожу ее в танцевальный класс Молбри-колледжа, где она танцует сальсу. После занятий она обычно встречается с друзьями, они выпивают по чашечке какого-нибудь мудреного чая или даже бутылку «Совиньон блан», и мать с претензией на аристократизм рассказывает обо мне и моей работе в больнице, где без меня, по ее словам, «совершенно не обойтись» и где я «ежедневно спасаю человеческие жизни». В восемь я заезжаю за ней, хотя от кафе до автобусной остановки рукой подать. «Этим бандюганам из пригородов, — говорит она, — ничего не стоит пырнуть ножом любого, и охнуть не успеешь».
Рэйчел Вэйс. Это молодая Глория. И мне нравится Рейчел, правда, но на этих фото у неё лицо Глории. Осиную талию, чёрные глаза и шпильки - и будет точное попадание.

Мисис Электрик-Блю
Мисис Электрик-Блю.
Ей стукнуло пятьдесят пять, но в случае необходимости она может выглядеть и значительно старше, и значительно моложе. Пепельная блондинка, зеленые глаза, красивые ноги, эмоциональная, почти девчоночья, щебечущая манера разговора, хотя ее трепетный тон вполне может в один миг стать презрительным. Кроме всего прочего, она чрезвычайно любит общество приятных молодых людей.
Джессика Лэнг. Просто увидела фото этой дамы и вот.

Миссис Химик-Блю
Миссис Химик-Блю.
С юных лет она была несколько невротичной, да и пятнадцать лет увлечения алкоголем и антидепрессантами тоже не лучшим образом на ней сказались, так что теперь, в свои пятьдесят девять, она постоянно вздрагивала и дергалась, у нее был тик, нервная система не годилась ни к черту; странно, что жизнь еще теплилась в этом комке нервов, лишь слегка прикрытом поношенной плотью.
Имельда Стонтон. Да, тут её Долорес услужила, не скрываю. Умеет мадам создать отталкивающий образ "приличной" дамы.

Миссис Беби-Блю
Миссис Беби-Блю.
Она была светловолосая, очень хорошенькая и немного богемная; Бена она называла «мой дорогой», обожала танцевать, смеялась и плакала порой без всякой причины. И кстати, все трое братьев втайне мечтали, чтобы именно она была их мамой… Выглядит она действительно как художница: белокурые, несколько мышиного оттенка волосы артистично взъерошены, джемперы вечно заляпаны краской; она любит носить длинные нитки бус.
Кейт Уинслет. Мне интересно сочетать её мягкость с этой дамочкой. Определённо интересно.

Католик-Блю
Католик-Блю.
Нет описания. Вообще не знаю, зачем её визуализирую.
Но Кэтрин Кинер. Вот.

Миссис Стоунвош-Блю
Стоунвош-Блю.
Она любит выкурить косячок, а то и два. Во всяком случае, любила в молодости, когда едва ли весила девяносто пять фунтов и не носила бюстгальтер. Теперь, когда ей за пятьдесят, она очень следит за своим весом, так что питается в основном травой.
Вместо косячков она каждый день ходит в спортзал, еще на занятия китайской гимнастикой, и дважды в неделю в танцкласс, где танцует сальсу; она по-прежнему верит в свободную любовь, хотя, по ее мнению, в наши дни даже это — слишком дорогое удовольствие. Некогда весьма радикальная феминистка, всех мужчин воспринимавшая как агрессоров, она считает себя внутренне свободной, ездит на желтом «Ситроене 2CV», носит на запястьях и на щиколотках этнические браслеты, любит хорошо скроенные джинсы, бывает в дорогих турах в Таиланде, полагает себя особой духовной, умеет гадать на картах Таро, чем развлекает друзей на вечеринках, а ноги у нее такие, что вполне сгодились бы для тридцатилетней, хотя о лице этого, к сожалению, не скажешь.
Ее нынешней подружке двадцать девять — почти столько же, сколько Голубоглазому. Она блондинка с очень короткой стрижкой, андрогинного типа, ездит на мотоцикле и паркует его возле церкви, достаточно далеко от дома мисс Стоунвош-Блю, чтобы соседи не слишком шептались. Из этого наш герой делает вывод: мисс Стоунвош-Блю не настолько внутренне свободна, как ей хотелось бы.
Хелен Миррен. Именно на этом фото, потому что это не Хелен, это Стоунвош-Блю.

Эмили
Эмили.
Крайне мало описаний. Но, опять же, кое-что. Восемь лет. Голубые глаза. С аккуратной короткой стрижкой, со своей белой кожей — белой, как очищенные ядра миндаля, — как ей идет это маленькое красное пальтишко с остроконечным капюшоном.
Ивана Бакеро. Да, я насмотрелась. Да, она старше. И да, глаза не того цвета. Но это тот ребёнок.

Доктор Пикок
Доктор Пикок.
Доктору Пикоку был шестьдесят один год, раньше он заведовал школой Сент-Освальдс, а также занимался научной работой и был автором нескольких книг. Он по-прежнему оставался другом мистера Уайта, который преподавал в Сент-Освальдс музыку. Порой доктор прогуливался по Деревне — бородатый, в твидовом пиджаке, в старой шляпе с обвисшими широкими полями и с собакой на поводке. ...доктор Пикок выглядел скорее неопрятно — в поношенном твидовом пиджаке, в галстуке-бабочке и в ковровых шлепанцах.
Знакомый по тому же "Гарри Поттеру" Джон Хёрт. Тоже идеальное попадание.

Мистер Уайт
Мистер Уайт.
...он даже свое длинное пальто снять не успел и в руках держал учительский портфель. Роста он был среднего, телосложения самого обыкновенного, руки маленькие, аккуратные. Его темные волосы уже начинали седеть, за стеклами очков в металлической оправе поблескивали голубые глаза. Мягкий, застенчивый человек с тихим голосом, старающийся никогда не быть в центре внимания.
А сейчас только не смейтесь. Дэниэл Дель Льюис. И я даже не собираюсь объяснять, как к такой мысли пришла, но она стала навязчивой. И он очень подходит, даже если с первого взгляда кажется, что совсем нет.

@темы: книги, размышлизмы, чердаки и подвалы
Последний папские чувства вызывает у меня теперь стойко, я от Баллады не отошла ещё. И там увидишь, в романе, он очень резко поворачивает от своей этой внешности, так что жила есть внутренняя. Ну, и там тоже дочка, папина, хоть в Голубоглазом это просто дочка. Но потом ему приходится с этой дочкой пережить трагедию нешуточную. Напомнил, наверное. Какое-то скомканное объяснение получилось, мдя.
Тебе спасибо.)