Нравятся мне шотландцы, любят они выбирать темы-которые-нельзя-называть.

Вот смотрела-смотрела и ловила себя на мысли, что у нас о расследовании изнасилования не то что сезона сериала не будет, не будет даже серии. Потому что очень сложная тема. И среди части наших зрителей бытует мнение, что сезон скучный из-за неё. Это грустно.

Но это не только для нас сложно. Первая серия очень тяжёлая. Начало - это лакмусовая бумажка, сможете начало - сможете дальше. Мы будем наблюдать. Не за изнасилованием. За тем, что нужно пройти, если хочешь, чтобы насильника поймали. Это тоже непросто - главные улики биологические, поэтому их сбор не позволяет даже элементарно физически успокоить женщину, дать ей вымыться, почистить зубы, сменить одежду. Работа специального центра показана крайне деликатно, без смакования, но подробно. Очень, шаг за шагом. Просто не будет, но зато понимание является.

А потом являются особенности менталитета. Смотришь на это вот "мало людей", "Миллер, у нас насильник ходит не пойманный!" и думаешь: "А так можно было?" Мысль ведь очень простая - неважно, сколько женщине лет, трезвая она или нет, одна или нет, какая она. Нет оправданий изнасилованию.

СПОЙЛЕР О ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА. Имя не открою, но некоторые детали важные да.

Если говорить о мире Бродчерча, то мы вернулись к песенке Вольтера. Харди и Миллер снова заглядывают в тёмные углы приличных с виду домиков - и чего только в тех углах не прячется.

Они и сами меняются. Элли выросла. У них сложился хороший тандем. Она привыкла к Харди. Он, едва от перспективы преставиться отделался, стал вредничать временами, и Элли чудесно его держит в берегах. Это очень своеобразная дружба, но дружба несомненная.

История Латимеров продолжается. Удивительно жизненно, без слёзовыжималки, без спекуляций и без сглаживания. Просто очень грустная история о том, как жить, когда почву из-под ног выбили. Разные варианты.

Не могу не остановиться на одной крошечной, но яркой линии - Харди и Дэйзи. Сразу на ум пришли доктор Лайтман и Эмили. Тоже непростые отношения. Но Эмили мудрая, и от папы унаследовала, назовём одним словом тот набор качеств, - крутость. Дэйзи от папы досталась неспособность к социализации, а от мамы - некоторая пылкость, что привело к грустным результатам. И девочку надо защищать. А папа хочет, чтобы она училась сама. А она не хочет. И наконец сорокалетний мальчик решает помочь шестнадцатилетней девочке. Доктор Лайтман дал бы по морде тем мальчикам, а товарищ Харди переезжает их на грандадеде (это я так шотландский акцент величаю наравне с "хаусь-маусем"). Опять же - разница ментальностей, для шотландских мальчиков уже то, что полицейский такие слова говорит - страсть.

В целом - тяжёлый, простой и живой сериал о сложной, неблагодарной работе и людях, хороших и нет.

@темы: кино, размышлизмы, Дэвид Теннант, чердаки и подвалы