Это была любимая в детстве часть. Очень переживала я, помню, в конце, прямо сердце сжималось. Поворотный момент истории, настоящая интрига в финале. Теперь даже близко не так. Всё же особый интерес к этой части у меня был, был. Но обо всём по порядку.

Сперва пофырчу на "ранее в сериале". Это, конечно, рассчитано на не читавших или читавших давно предыдущие книги, но как же это раздражает, когда тебе в лоб начинают пересказывать прочитанное уже.

Главные герои взрослеют, появляется что-то вроде любовных увлечений. Проявляются ярче характеры. Гарри себя проявляет как чудесно эгоцентричный товарищ, глупыыыый, но верибельно глупый.

очень неожиданно на меня выпрыгнула грустнейшая тема домовиков и великанов. Это расизм как он есть. Очень мило о нём фырчит Гермиона, ещё милее, как она о том забывает.

Стоит отметить, что фильм много выигрывает в визуальном плане. Мрачная скупость книги приобрела краски. Одна сцена прибытия заграничных гостей чего стоит ("торжественное появление" в фильме сравнить нельзя с "вошли и сели за столы, выражая недовольство хозяевами" книги).

Но центральной для меня фигурой стал Барти Крауч младший. Ради него вся эта затея с перечитыванием, ради него. Дальше рассуждать буду много, буду сочинять.

Вынесло меня к этому персонажу. И захотелось мне узнать, а как проходили его школьные годы. Ведь время в Хогвартсе во вселенной Поттерианы - важнейшее время в жизни каждого волшебника. И о школьных годах Крауча-младшего известно крайне мало, такое впечатление, что его окружает стерильная какая-то пустота. Почему так?

Для здравомыслящих читателей и зрителей ясно, почему: ну не прорабатывают персонажей второго плана так подробно. Тем более тех, кто появляется на одну книгу. И вообще он похож на пробник Беллатрисы Лейстредж, дескать, а что будет, если среди Пожирателей смерти будет действительно преданный лорду-торту. А потом автор решила, что лучше это была бы женщина, любившая его всю жизнь. Поэтому и хогвартовского детства Крауча-младшего так мало.

Но я придумала теорию объяснения этой стерильности. Далее только фантазии