Начнём издалека, как водится.)) Я не смотрю сериалы. Вообще. Никакие. Просто не люблю. Есть только два исключения, которые для меня более чем исключительны, потому что эти два сериала я не только смотрю, но и пересматриваю. Это "Сверхъестественное" и "Побег".
И если в первом случае меня многие поймут, то во втором возникает много вопросов с самого начала. И чем дальше, тем больше.
Скажем так, это "мужской" сериал. Тюрьма, насилие, детектив, стрелялки-убивалки, немного женщин. "Крутой мужской сериал". Почему беру в кавычки? Потому что мне кажется, что я смотрю "Побег" другими глазами что ли, чем большинство. Знаю, звучит ужасно самонадеянно, высокомерно даже. Тем более, что я не одна такая.) Но дело вот в чём: для большинства это именно "крутой" сериал, "про побег из тюрьмы". Для меня и ещё четырёх-пяти человек (их, надеюсь, больше намного, просто я знаю о существовании немногих) это - история о душах и людях, о свободе и выборе, о личности и потерянности, о системе и войне с ней. История, сюжет которой напоминает романы Дюма по своей неправдоподобности. Но это не важно, здесь правды жизни искать не следует, как и в "Графе Монте-Кристо". Тут о другом.
Так бывает, когда история хорошая, стоящая, цельная, она перерастает представления тех даже, кто её создал. Меняется в процессе, живёт своей жизнью. Так было со "Сверхъестественным" (создатель, Эрик Крипке в начале всё говорил, что сериал о городских легендах, а к концу второго сезона уже отвечал, что сериал снял о семье), так и здесь. Задумывалось всё, скорее всего, ведь именно как "крутой мужской сериал". Получилось, к счастью, иначе.
Смотришь, и начинаешь спрашивать себя. Много вопросов задаёшь себе, кто-то назовёт их банальными, я вечными назову. И необходимыми. Что такое свобода? Зачем она? На свободе ли мы? Если ты не можешь распоряжаться временем и пространством - ты несвободен? На что ты готов для возвращения свободы? А не своей? Ты готов отпустить родного, зная, что тот погибнет невиновным? А что ты готов отдать, для того, чтобы спасти? Как чувствует себя человек, загнанный в клетку самим собой? Как можно остаться живым, когда тебе с рождения отказывают в праве на жизнь и даже человеческом естестве? "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе" - правда? Система сильнее? И это правда, что нельзя догнать только того, кто перестал, наконец, убегать? И это страшно, когда совершаешь преступление, и потом только безгранично-сметающее чувство, что ты прав, хотя все вокруг тебя судят? Когда выбор тебе не нравится, можно ли сказать "мне не дали выбора"? Любовь - привилегия, право или просто Любовь? Бороться стоит, когда не видишь противника? А когда увидел Голиафа в кубе, к которому не подступиться?
Я долго могу так говорить, это так, только то, что сразу в голову пришло. Не стану. Пусть возникают свои вопросы. Конечно, очень много я, как обычно, не сказала. Ведь главное - люди. Но о них отдельно, в другой раз. Они того стоят.
И если в первом случае меня многие поймут, то во втором возникает много вопросов с самого начала. И чем дальше, тем больше.
Скажем так, это "мужской" сериал. Тюрьма, насилие, детектив, стрелялки-убивалки, немного женщин. "Крутой мужской сериал". Почему беру в кавычки? Потому что мне кажется, что я смотрю "Побег" другими глазами что ли, чем большинство. Знаю, звучит ужасно самонадеянно, высокомерно даже. Тем более, что я не одна такая.) Но дело вот в чём: для большинства это именно "крутой" сериал, "про побег из тюрьмы". Для меня и ещё четырёх-пяти человек (их, надеюсь, больше намного, просто я знаю о существовании немногих) это - история о душах и людях, о свободе и выборе, о личности и потерянности, о системе и войне с ней. История, сюжет которой напоминает романы Дюма по своей неправдоподобности. Но это не важно, здесь правды жизни искать не следует, как и в "Графе Монте-Кристо". Тут о другом.
Так бывает, когда история хорошая, стоящая, цельная, она перерастает представления тех даже, кто её создал. Меняется в процессе, живёт своей жизнью. Так было со "Сверхъестественным" (создатель, Эрик Крипке в начале всё говорил, что сериал о городских легендах, а к концу второго сезона уже отвечал, что сериал снял о семье), так и здесь. Задумывалось всё, скорее всего, ведь именно как "крутой мужской сериал". Получилось, к счастью, иначе.
Смотришь, и начинаешь спрашивать себя. Много вопросов задаёшь себе, кто-то назовёт их банальными, я вечными назову. И необходимыми. Что такое свобода? Зачем она? На свободе ли мы? Если ты не можешь распоряжаться временем и пространством - ты несвободен? На что ты готов для возвращения свободы? А не своей? Ты готов отпустить родного, зная, что тот погибнет невиновным? А что ты готов отдать, для того, чтобы спасти? Как чувствует себя человек, загнанный в клетку самим собой? Как можно остаться живым, когда тебе с рождения отказывают в праве на жизнь и даже человеческом естестве? "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе" - правда? Система сильнее? И это правда, что нельзя догнать только того, кто перестал, наконец, убегать? И это страшно, когда совершаешь преступление, и потом только безгранично-сметающее чувство, что ты прав, хотя все вокруг тебя судят? Когда выбор тебе не нравится, можно ли сказать "мне не дали выбора"? Любовь - привилегия, право или просто Любовь? Бороться стоит, когда не видишь противника? А когда увидел Голиафа в кубе, к которому не подступиться?
Я долго могу так говорить, это так, только то, что сразу в голову пришло. Не стану. Пусть возникают свои вопросы. Конечно, очень много я, как обычно, не сказала. Ведь главное - люди. Но о них отдельно, в другой раз. Они того стоят.
Я тоже, как и американское кино в принципе, ибо поклонница советского кинематографа. Но Роберт Неппер...
Короче, и "Герои", и "Побег" смотрела чисто ради него.
А "Побег" в свое время зацепил экшеном и интригой, муж принес диски, пересматривал эту кучу серий... ну, и я за компанию.
Роберт безусловно хорош. "Героев" тоже ради него смотрела. Очень забавно получилось, посмотрела первый сезон, чтобы понять, что к чему, и тут же к четвёртому.
Я вообще только 4-й и смотрела.
Я сперва так и хотела, но моя дотошность победила, захотелось в общих чертах знать тот мир.
Тут действительно другое и о другом.
Я при просмотре последнего сезона отчаянно надеялась, что у создателей хватит ума не закончить все хэппи-эндом. Этого я бы не пережила, честно.))
И еще одна мысль после просмотра первого сезона не давала мне покоя: вот Скоффилд, умный, храбрый, отчаянно преданный брату, составил план побега. Отличный, идеальный план. Но не учел одного - пресловутый человеческий фактор. И в результате один промах цепляется за другой, лавина нарастает, и в конечном итоге бежит не он с братом, а целая толпа народу.
Не знаю, почему, но эта мысль долго не давала мне покоя.
И еще одна мысль после просмотра первого сезона не давала мне покоя: вот Скоффилд, умный, храбрый, отчаянно преданный брату, составил план побега. Отличный, идеальный план. Но не учел одного - пресловутый человеческий фактор. И в результате один промах цепляется за другой, лавина нарастает, и в конечном итоге бежит не он с братом, а целая толпа народу.
Я тоже об этом думала. Линк, кстати. Майклу об этом в самом начале поведал, что вся "машина" идеальная развалится от одного желания минутного любого человека, кто окажется рядом. Майкл не силён с людьми, он больше по вещам спец. Вот и полез в Жизнь с инженерингом.