Прочитала вторую часть шоколадной трилогии.

Читала очень наивно. Всё мне желалось Зози раскрыть, оживить, чтобы закончилось всё "пасхально", как в "Шоколаде". И вот очень мне того хотелось, а, читая, понимала, что такого не будет. И не потому, что включался злобный филолох внутри с шепотком: "Нет, нельзя двоить историю. Смысл писать продолжение, в точности похожее на то, что предшествовало?" Нет, просто видела, что история иная, оборачивается иным.
И всё же возрождение случилось, не возвращение назад, а именно возрождение. Вот за что успела Харрис полюбить, так за жизненность. Не будет как было, будет по-новому, но так же цело, а потому лучше намного.
Но путь к этому возрождению меня очень и очень тревожил. Тревожила Виан, усердно себя уздающая, тревожила Анук, чуть не превратившаяся даже для самой себя незаметно в Анни, тревожил Монмартр, к которому я и отношения никакого иметь не должна. И тревога эта до последних страниц со мной оставалась. Даже после того, как автор нашла единственно верный способ победы над Королевой Червей, способ, который в современном мире и в голову не придёт сразу, мне вот не пришёл, несмотря на то, что я им пользовалась, и может ещё придётся.
Это магическая история. Как и "Шоколад". И, что чудесно, магия здесь не отдельный мир, пусть даже прекрасный, но закрытый. Нет, магия здесь как дыхание, при всей своей осязаемости и конкретности. И эта осязаемость и конкретность не делают её чем-то из ряда вон выбивающимся.
Потому что магия рождается всё же не от правильной расстановки свеч и слов.

Читала очень наивно. Всё мне желалось Зози раскрыть, оживить, чтобы закончилось всё "пасхально", как в "Шоколаде". И вот очень мне того хотелось, а, читая, понимала, что такого не будет. И не потому, что включался злобный филолох внутри с шепотком: "Нет, нельзя двоить историю. Смысл писать продолжение, в точности похожее на то, что предшествовало?" Нет, просто видела, что история иная, оборачивается иным.
И всё же возрождение случилось, не возвращение назад, а именно возрождение. Вот за что успела Харрис полюбить, так за жизненность. Не будет как было, будет по-новому, но так же цело, а потому лучше намного.
Но путь к этому возрождению меня очень и очень тревожил. Тревожила Виан, усердно себя уздающая, тревожила Анук, чуть не превратившаяся даже для самой себя незаметно в Анни, тревожил Монмартр, к которому я и отношения никакого иметь не должна. И тревога эта до последних страниц со мной оставалась. Даже после того, как автор нашла единственно верный способ победы над Королевой Червей, способ, который в современном мире и в голову не придёт сразу, мне вот не пришёл, несмотря на то, что я им пользовалась, и может ещё придётся.
Это магическая история. Как и "Шоколад". И, что чудесно, магия здесь не отдельный мир, пусть даже прекрасный, но закрытый. Нет, магия здесь как дыхание, при всей своей осязаемости и конкретности. И эта осязаемость и конкретность не делают её чем-то из ряда вон выбивающимся.
Потому что магия рождается всё же не от правильной расстановки свеч и слов.