После второго прочтения не о демонятах хочу поговорить, а о другом.
Я хочу поговорить про ненавязчиво и иронично обыгранные библейские образы в этом романе.
У меня сложилось впечатление, что сюжет об Адаме и Еве перед нами, только на сей раз им повезло, и из "тюрьмы джунглей третьего мира" их освободил "первый супергерой" - Сатана.
читать дальшеОни вовсе не бессознательные и невинные, эти новые Адам и Ева. Выражается это, главным образом, в том, что они любят. Причём любят так, как "не бывает" - безусловно, с детства, чувственно и чисто. Они живут в Раю, у них в общем и целом всё чудно. Адам, правда, чуть было досрочно из Рая не отправился к праотцам, ещё не встретив свою Еву, но тут и вмешался спаситель в каноничном образе змеи.
Кстати, тут же вмешался и интересный анатгонист их, которого автор упорно продвигает как человека, дающего фору любому демону, но я вот не могу отделаться от мысли, что Ли если и не калька с бога-"починяльщика", то очень близок.
Судите сами, самое ценное, что он видит в девушках - это их "вишню". Тяготеет к уничтожению того, что считает неправильным, мечтает "уничтожить нечто ценное и прекрасное, чего потом никак не заменить". Уверен, что так "чинит", "наводит порядок". Ему вечно приходится выбирать, жить как калека или как трус. И выбор значения не имеет, ведь он пустая упаковка, не больше. Очень в духе "Огненной проповеди" портрет. Для наших героев встреча с Ли становится собственной историей познания добра и зла. После чего остаться в Раю у них не получается. Да им и не нужно это, им дают Дом.
Кстати, он располагается на древе добра и зла. Это не яблоня - вишня. Не приписанное искушение - чистота для двоих. Потому и неопалимой купиной стала эта вишня, сокрыв вовсе не бога, а новоявленную Еву-Меррин в безопасности и новоявленного демонёнка-Адама с огненным именем Игнациус в его к ней любви. Огня много в романе этом, огня исцеляющего и преображающего.
Никуда и без змея. Змей много, они рядом. Змеи гораздо невиннее людей, ведь дьяволу и в голову не придёт то, что в головах у иных людей. Змеи нуждаются в защите больше, чем люди. Сам Люцифер появится скромно и незримо, чтобы напомнить, кто есть кто, и немного помочь. И меня очень порадовало, как он иронично расставил фигурки в Хижине, да-с, кем бы ещё мог быть Ли, как не резиновым пустым внутри инопланетянином. Дьявол разрешает делать то, что хочется и даёт то, что нужно.
Есть и ангел. Забавно, это Терри, брат демонёнка нашего. И труба Терри так созвучна рогам Ига. Сам Иг возможности играть лишён, лёгких не хватает, но играть жаждет. Что ж, ему дадут такую возможность. Кстати, Терри и объясняет, что человек - существо сильное, даже когда подличает от трусости. И даже личный демон только предлагает, а решать не ему. Потому что есть что-то, сильнее рогов и креста. И навещания в финале очень напомнили мне "Мастера и Маргариту".
А ещё в романе этом чудный крестик. Он же - человеческое страдание, переходящее от Меррин к Игу, символизирующее человечность, глушащее рога напрочь. Он же - залог их любви, сигнал, то самое "я" - "мы". И он же - источник самообманных, ложных сигналов для лишённого любви Ли. И он же - соблазн, реальная возможность остаться в Раю, только стоит ли тот Рай того, чтобы там оставаться, если он становится Адом на земле?А для тех, кто хочет книжку хорошую почитать в оригинале, и для меня, чтобы не потерять, ссылочка.)
vk.com/doc219407793_319266025?hash=fac2671a6517...
@темы:
книги,
размышлизмы,
чердаки и подвалы