Энтони Бёрджесс всё же идеалист. Читаю у него удивительную штуку, полемику с Оруэллом, называется говоряще - "1985". В первой части анализирует он, как не сложно догадаться, "1984" Оруэлла. Любо-дорого читать, давно не видела такого спокойного, уравновешенного изложения причин недовольства, живого, честного и прямого, да ещё с побуждением читателя поспорить с точкой зрения изложенной, если есть желание.
Очень глянулось мне утверждение о том, что искусство квазибожественно и стоит выше христианского рая, потому что рай для чистых нравственно только (чистых, причём, по меркам этого рая), а искусство - Рай для всех и каждого.
Попутно Бёрджесс затрагивает и "Мы" Замятина и Хаксли, и себя, любимого, поругивая за "Заводной апельсин" (по мне, несправедливо). И вот какую интересную историю называния героя апельсинного выдаёт.

"Антигероя в книге зовут Алекс, сокращенное от Александр, что в переводе с греческого означает «защитник людей». У имени «Алекс» есть и другие значения: a lex – закон (сам для себя), a lex (is) – словарный запас (свой собственный), a (греческое) lex – без закона".

@темы: книги, размышлизмы, чердаки и подвалы