Вольтер говорит, что "Heart​-​Shaped Wound" - это "Boo Hoo"-2. А я бы сказала, что это "Boo Hoo" в квадрате. Правда, крайний альбом совсем особняком стоит, он самый серьёзный и совсем с поднятым забралом.

Почему ж к "Boo Hoo" отсылает?

Начнём с названия. Да, оба этих альбома в названии содержат фактически признание - да, плохо, и очень. Но в "Boo Hoo" с этим есть всё ещё маленький щит самоиронии. Оно взаправду, но всегда легко свернуть в шутку. С "Heart​-​Shaped Wound" уже не так, там в шутку не свернёшь, там щита нет.

Обложка. В 2002-м это была классическая связка чёрного с алым, кстати, тоже с сердечками на фоне разбитыми, которые тоже при желании можно было обыграть в шутке. И смотрел на нас с обложки человек, жизнью побитый, с задачей раны зализать и дальше.
Сейчас снова чёрный с алым, кровавым, в основном чёрный, в связке с фиолетовым и белым, бескровно белым. А автор обложки очень явно вдохновлялась Фридой Кало, её портретами души. Впервые на обложке альбома Вольтер в маске. И с задачей хотя бы не развалиться на куски.

Содержание. О да, я помню интервью после "Boo Hoo", и теперь представить страшно, что чувствовалось с "Heart​-​Shaped Wound". Потому что, как я уже сказала, это не повторение чувств, это их возрастание многократное, да и новые к ним прибавились.

Что бросается в глаза - нет ни одной безусловно развесёлой песни. Ни одной. На "Boo Hoo" были и "The Vampire Club", такой добрый стёб над готишной тусовкой, и "BRAINS!", написанная для мульта, и "Graveyard Picnic", целиком и полностью из мира Эдгара По. На "Heart​-​Shaped Wound" можно выделить только "Human Nature", которая к Стар Треку относит, но она настолько лично-болезненная, что на отдых души не тянет. А всё остальное - скрепочки, чтобы рана не расползалась дальше.

Каверы тоже поменялись. На "Boo Hoo" был мужской вариант "Bachelorette" Бьёрк и кавер Tori Amos "Caught a Lite Sneeze".
На "Heart​-​Shaped Wound" - разрывающая "Hallelujah" Коэна и единственная светлая песня о любви - "Butterfly", написанная женой друга Олей.

А основная часть - это боль. От любви, от разрывов, от себя в чём-то. На "Boo Hoo" было больше иронии, доброй, в том числе и к себе. Здесь "Future Ex-Girlfriend" превратилась в "A Romantic Guy", "Where's the Girl?" - в "The Ones Who've Hurt You", здесь стали возможными "The Projectionist", "Leaves in the Stream ", "In Disguise", "The Necropolis of Former Lovers", "The Folly of Love" .

И вот что точно - если хотите знать о нынешних отношениях Вольтера и любви, то вам сюда.

@темы: размышлизмы, музыка, us two