понедельник, 09 октября 2017
Новый мюзикл. Пока доступен у нас в виде самопальных кусочков, но советую. Потому что жизнеутверждающий, и при этом грустный и честный.
История о мальчике Тимео, который мечтает выступать в цирке, что для него сложно, потому что он инвалид. Но появление в городе его кумира - акробатки Мелоди Свонн толкает его уже пробовать к мечте рваться. Он уходит в цирк "Дьяболо", но не всё там ладно, в Датском королевстве.
Не буду раскрывать интриг, они и прозрачны довольно, про глубины поговорю. Почему это честная история.
читать дальше
Потому что проскальзывает у части труппы мысль - а ведь Тимео по его положению и льготы наверняка положены, очень пригодится это для загибающегося цирка. И ему приходится и им, и себе доказывать, что подаяния - не его история.
Потому что там есть про прощение и не прощение. Причём честно прощению Тимео учит не простивший, и научается сам в процессе.
И там есть месье Лояль. Директор цирка, который, по мне, от Тимео взял больше всех. Он - выражение борьбы за мечту. Тимео, кстати, сам с этой борьбой не очень справляется, перед директором его кругом защищают и отбивают. Но всё ж впереди. И это тоже честно.
Дальше я буду про директора.
Тимео - пафос истории, пафос в узком значении этого слова, без негативной оценки. А месье Лояль - её трагедия. Он отдал цирку всё, всю жизнь, писать не научился даже, всё потому, что держать шапито в наше время - задачка. Он сам - часть этого цирка, а не просто загребатель несуществующих денег. Много вы видели директоров, которые сами себе шпрехшталмейстеры? И палку носят не для угрозы и солдиности, а для опоры?
Трагедия в том, что цирк стал для него тюрьмой. Какие у него образы возникают о цирке? Чёрно-белые палатки, между которыми он мечется, бетонные блоки, клетка, да и сам он в ней - марионетка. Да ещё влюбиться, кажется, угораздило его. Он не то чтобы озлобляется, но шипы отращивает, бронированные.
Он совершенно искренне не понимает, что Тимео делать в цирке. На зуб парень попадает постоянно, но что интересно, это всё как-то не обидно. Вот есть там троица молодых людей, вот они действительно стараются Тимео растоптать, а директор такой цели не ставит, ему и всё равно по большей части, он просто не верит в него. Забавно, что именно месье Лоялю так отличие мешает принять Тимео, у них труппа - образец "лоскутного одеяла", мог бы привыкнуть.
Только Тимео заставляет разрозненную труппу собраться. И месье Лояль, хоть и сломленный в своём неприятии, довольно искусственно, но у него свои там причины резко добреть, для труппы злодейским злодеем не становится. Он их ведёт. И для него шапито тоже становится звёздным под вольным небом. И голос у Мике теплеет.
Как там было, маленький шаг для человека...
А вообще смотреть надо, зря я пересказываю.
@темы:
размышлизмы,
Микеле Локонте