Ну что ж, вот и закончила я чтение поттерианы.

Теперь совершенно точно могу сказать, что для меня эта история - не о любви и добре, нет. Она о тех, кто ровнее.

Посмотрите на волшебное сообщество. Им необходимо кого-то ненавидеть и притеснять. Эльфов, великанов, гоблинов, кентавров, полукровок, маглов, бедных, богатых, слизеринцев, да хоть малышей! Хвалёные гриффиндорцы одиннадцатилетних Гарри с друзьями за потерянные очки, которые всем факультетом могли за пару дней наверстать и умножить, весьма чудно байкотировали. Но они молодцы, да.

Да, я вновь возвращаюсь к мысли первого размышлизма про факультеты. Потому что это несправедливо. Нет сказочной традиции противостояния добра и зла, а есть факультет-отстойник. И здесь это дошло до каких-то жутких высот.

Да, можно сказать, что автор показывает нам, что и там, и там есть разные люди, мол, внешность обманчива и всё такое. Но показывает ли?

Битва за Хогвартс. Принято весьма разумное решение эвакуировать учеников. При этом всем объявлено, что совершеннолетние по желанию могут школу защищать. И мы видим милую градацию: Когтевран и Пуффендуй остались в малом количестве, Гриффиндор в значительно большем, даже несовершеннолетние, а Слизерин? Был, и весь вышел. А до этого автор прямо подчёркивает, что в убежище деток, несогласных с режимом, висело три флага, и там не было, на этом автор внимание заостряет, не было флага Слизерина. То есть абсолютно все студенты, от мала до велика, радостно пытали однокашников и, пища, изучали Тёмные искусства? И ни одного полукровки? И никому школа не нужна, все в дружном порядке (учитывая, что декан за Поттера, а староста где-то носится с дружками) её покинули, без паники, шума и пыли? Маккгонагал только у Слизнорта интересуется, на чьей стороне факультет, в заложники только их предлагают взять. Это при том, что половина Гриффиндора долго абсолютно искренне считала Дамблдора сумасшедшим стариканом, а Поттера - "звездой в шоке", только потому, что газет начитались, и, возвращаемся к началу, им надо кого-то ненавидеть? И вот они все разом "за тебя-за тебя", а слизеринцы - юные октябрята, все за Володимера Марволовича. Ладно хоть автор не додумалась их на сторону пожирателей поставить, просто "исчезла".

В самом финале очень христианская традиция звучит. Лорд-торт - очень красивый, очень талантливый, сам захотел царствовать и всем владети, уже не похож даже на психопата, он уже просто Люцифер Сатанович Адский. Дамблдор - типичный святой, получившийся из раскаявшегося грешника. Притом он раскаивается избирательно и весьма голословно. Ну и Поттер - полуагнец, потому что до Иисуса он не дотягивает, а сознательности всё же больше, чем у агнца. Вот как получилось, что постоянно все книги говорят "любовь, любовь, самопожертвование, самая сильная магия, любовь, любовь, любовь", а любви-то так катастрофически мало в этой истории? Она так редко чувствуется.

Кстати, подумалось, что традиции христианские очень интересно перемешались в Снейпе. Как будто автор не определилась. Наверное, поэтому огромное количество людей Снейпа не видят. Да что там Снейпа, в битве на второй план, а то и на двадцать второй, уходят практически все, становясь такими средствами для доведения Гарри до нужной кондиции.

А ещё вспомнилось вдруг, как Дамблдор заметил, что распределение у них рано бывает. Мол, не на Слизерине должен был быть Снейп. Не в отстойнике. Милый старичок.

Мрачность автора остаётся при ней. Поэтому не удивляют ни эльфы с ножами, хотя владеют магией, ни костёр на голове у Невила, ни милые способы проверить, мёртвый ли Поттер. К мрачности прибавляется очень запутанная попытка объяснения отношений между Гарри и лордом-тортом. Настолько запутанная, что непонятно, кто на ком стоял. Но это, конечно, и из-за перевода, потому что он весел.

Вот пара перлов:
"Лестница была крутая и узкая, Гарри посетило искушение подпереть руками мощный зад Батильды, нависавший у него над головой, чтобы она ненароком не рухнула на него".

"— Ну хорошо, — медленно выговорил Рон, — допустим, мы пойдем на дело завтра…"

"Иногда им удавалось спереть из чьегонибудь кейса номер «Ежедневного пророка»."

И чудное ругательство Гермионы "Мерлиновы кальсоны!"

А ещё они сказали, что стало с Барти. И лучше бы не говорили.

Почему-то у меня складывается такое чувство, что не очень много хорошего в этом "всё хорошо" в конце. Это такое Сплиновское "всё хорошо, и эти двое уснули давно". Это я про Люпина и Тонкс. И про Снейпа и Лили. И ещё про кого-то.

@темы: ГП, размышлизмы, чердаки и подвалы

Комментарии
10.02.2020 в 11:18

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет! // Что на этот раз сотворил твой мужской ум, чего не вынесло твое женское сердце? (с) // Все вверх дном! Сама наводи порядок! (с)
Тонкс и Люпина до сих пор не могу простить. Роулинг, конечно, на мое прощение пофиг, но это не мешает мне иметь мнение о ее финалочке )))
Третья и пятая все ж мои любимые, и то третья — только благодаря постановке Куарона. Лучший режиссёр поттерианы
10.02.2020 в 12:35

essilt, я многое ей простить не могу.) Просто мыслим мы по-разному с нею.

Из книжек наиболее "живая" всё же пятая для меня, о нравиться там речи нет. А фильмы всегда чередуются.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии