Очень сложно написать рецензию, потому что это один из тех фильмов-айсбергов, где 90 % под водой. Надо сперва посидеть, подумать, понырять в холодную воду, изучить хоть в общих чертах этот айсберг, а потом и говорить.
Начну с простого, с картинки и ткани повествования. Очень "литературное" кино. Начиная с плёнки, мягких цветов, чуть приглушённых, заканчивая операторской работой. Неспешный фильм, будто создателям не хочется нас увлекать. Английский роман. Атмосфера чудесная. Похоже на засыхающий букет.
Семья, жизнь которой перед нами, по сути не семья. И даже семьи. Они не говорят друг с другом, точнее, говорят, но только на "приличные" темы. Им неинтересно. При этом не производит старшее поколение, дядя и тётя, впечатления отживших. Нет. У них позиция, социальная, политическая, семейная, всё есть. Но это варится в одной колбе. Души, сердца в них нет. И все поодиночке.
И ярче всего это видно на молодом поколении. Племянник, который кипит и сейчас, вот-вот, взорвётся, а чем? Сам не знает. И племянница Лоис, которая столкнулась с любовью, да так, что теперь долго не оклемается.
Лоис девочка. Несмотря на годы. За ней ухаживают, она сталкивается с повстанцами, ей нужно устраивать свою жизнь. Нельзя сказать, что она глупа или эгоистична. Она не выросла. Всё происходящее она воспринимает непосредственно, как ребёнок, ей всё интересно. А вот вопроса взрослого: "Что будет со мной, с людьми вокруг, если я так сделаю?" у неё пока не возникает. Потому и приходится ей взрослеть с трагедией.
Джеральд. Британский военный. Капитан. Тоже мальчик. Чуть взрослее Лоис. Его жаль, он не понял, где он и с кем. Полюбил. Молодо, горячо. Готов был на поступок. Но не готов был к тому, что совсем никому он не нужен. Именно это его сгубило, как мне думается, а не политические разногласия. На молодого Дэвида очень интересно смотреть, интересные у него были роли. Эта похожа, с одной стороны, на "кушать хочется всегда", а с другой, он туда притащил всё равно настоящее. А если разглядел там, то вообще молодец.
Друзья семьи показались мне крайне неприятными, кроме леди Марды. Какая женщина! Не "с прошлым", а с глубокой внутренней драмой, слишком гордая и жизнелюбивая, чтобы дать ей себя раздавить. Очень понравилось, какой контраст они составили с тётушкой, препятствуя браку.
О политической ситуации между ирландцами и англичанами в начале ХХ века сказать не могу ничего, кроме того, что она была крайне напряженной, потому и комментировать эту линию фильма не могу.
Вот Шопен бы к ним подошёл, думается.
Начну с простого, с картинки и ткани повествования. Очень "литературное" кино. Начиная с плёнки, мягких цветов, чуть приглушённых, заканчивая операторской работой. Неспешный фильм, будто создателям не хочется нас увлекать. Английский роман. Атмосфера чудесная. Похоже на засыхающий букет.
Семья, жизнь которой перед нами, по сути не семья. И даже семьи. Они не говорят друг с другом, точнее, говорят, но только на "приличные" темы. Им неинтересно. При этом не производит старшее поколение, дядя и тётя, впечатления отживших. Нет. У них позиция, социальная, политическая, семейная, всё есть. Но это варится в одной колбе. Души, сердца в них нет. И все поодиночке.
И ярче всего это видно на молодом поколении. Племянник, который кипит и сейчас, вот-вот, взорвётся, а чем? Сам не знает. И племянница Лоис, которая столкнулась с любовью, да так, что теперь долго не оклемается.
Лоис девочка. Несмотря на годы. За ней ухаживают, она сталкивается с повстанцами, ей нужно устраивать свою жизнь. Нельзя сказать, что она глупа или эгоистична. Она не выросла. Всё происходящее она воспринимает непосредственно, как ребёнок, ей всё интересно. А вот вопроса взрослого: "Что будет со мной, с людьми вокруг, если я так сделаю?" у неё пока не возникает. Потому и приходится ей взрослеть с трагедией.
Джеральд. Британский военный. Капитан. Тоже мальчик. Чуть взрослее Лоис. Его жаль, он не понял, где он и с кем. Полюбил. Молодо, горячо. Готов был на поступок. Но не готов был к тому, что совсем никому он не нужен. Именно это его сгубило, как мне думается, а не политические разногласия. На молодого Дэвида очень интересно смотреть, интересные у него были роли. Эта похожа, с одной стороны, на "кушать хочется всегда", а с другой, он туда притащил всё равно настоящее. А если разглядел там, то вообще молодец.
Друзья семьи показались мне крайне неприятными, кроме леди Марды. Какая женщина! Не "с прошлым", а с глубокой внутренней драмой, слишком гордая и жизнелюбивая, чтобы дать ей себя раздавить. Очень понравилось, какой контраст они составили с тётушкой, препятствуя браку.
О политической ситуации между ирландцами и англичанами в начале ХХ века сказать не могу ничего, кроме того, что она была крайне напряженной, потому и комментировать эту линию фильма не могу.
Вот Шопен бы к ним подошёл, думается.
Только Майра - это как раз тётушка. А "друг" - это Марда.
Только Майра - это как раз тётушка. А "друг" - это Марда.
Осссподи, как в фильме путалась в именах, так и тут.)) Спасибо, поправлю сейчас.)