Anihir поделилась мобом про ОТП. Интересное дело. Ну что ж, поделюсь любимыми парочками и я.
1. Кора и Ункас ("Последний из могикан" Фенимора Купера).Не сказать, что я была прямо "приключенческим" ребёнком, Верн не пошёл, пиратская тема вообще пролетела стороной, а вот индейская увлекла. Но, надо признать, фанатом дяденек с ружьями на фронтирах я так и не стала. Зато там были индейцы.
И вот тогда я встретила Кору. Она была первым и единственным (пока, во всяком случае) персонажем, про кого я подумала, что мы похожи. Конечно, сейчас, по зрелом рассуждении, приходится признать, что выдавала желаемое за действительное. Ну, это бывает, это не страшно.
В том, что они с Ункасом - одно, даже и сомнений не возникало, два таких смелых, гордых и достойных просто не могли пройти мимо друг друга, если чувство вспыхнуло. А оно вспыхнуло.
Финал, возможно, внёс немалую лепту в мою нелюбовь к хэппи-эндам (нет, я их люблю, но не дружу с ними). Потому что уже тогда я понимала, что это не диснеевская Покахонтас, и никакого праздника, как говорится, не будет. А значит, лучше им было этого даже не осознавать.
Лучше, конечно, было им остаться вместе. Но...
читать дальше2. Шайло и Грейвроббер ("Генетическая опера" Терренса Здунича и Даррена Л.Боусмана)
Эти товарищи будут незнакомыми для большинства. Итак, представьте постапокалипсис, жуткий тревожный мир в чёрном и тёмно-синем, где здоровье покупают буквально ценой жизни (такой вот парадокс). И в этом мире взрослеет черноволосая девочка, Шай. Ей 17, она больна и никогда-никогда не выходит в жестокий мир. Но однажды, как водится, вышла. И встретила своего принца, Грейвроббера, - вполне взрослого, матёрого грабителя могил, добыбвающего из трупов здоровье не выкупивших граждан местный наркотик-обезбол, Зи.
Вы ещё не умилились, не сказали "авввввв"?)))
Это очень милая пара, правда. Совершенно невинная, платоническая во многом даже. Одна учится тому, что такое этот мир, второй давно насмотрелся на него до рвоты. Одна, сама того не зная, становится стать готической принцессой готической этой истории, а второй прячется от неё по подворотням. Дали бы ему дворец - отказался бы. Да и принцесса сбежала.
Они стоят друг друга.
3. Ставрогин и Верховенский ("Бесы" Ф.М. Достоевского)
Это, конечно, отпшка личная. Хотя если читать внимательно... Если читать внимательно, Рогожин в "Идиоте" тоже в князюшку втюрился.
А в "Бесах" не любовь. Даже нелюбовь. Там вообще во всей книге не сыщешь её почти.
Там страсть. А она очень даже бывает завлекательна. Бездушный бесёнок желает обладать тем, на кого плевать. Гадина тоже кружит вокруг бесёнка, как мошка у лампы. Да, я нежно отношусь к ним, как видно из прозваний.
Ну не за что их любить. Но обаятельные сволочи. Если бы они могли не наплевать друг на друга - вот тогда-то и затуманилась бы Русь. А так... Пшик. Но обаятельные.
Сериал, конечно, придал обаяния, там тоненькие вещи в поведении ухватить удалось, раздражающие, неприятные.
4. Фрида Кало и Чавела Варгас
Я очень люблю Фриду. Не устану повторять, как и то, что ужасает простая мысль - если она успела сделать столько, сколько бы она могла, будь счастлива?
Да, у Фриды была любовь - Диего. Он же был для неё и бедой, такой же, какой стал автобус (она попала в аварию, разделившую жизнь на до и после). Да, у Фриды было много любви, которую получали многие. Но была и Чавела.
Она одна прожила в доме Фриды несколько лет. И Диего жил с ними. И вертелись романы. Но Чавела была Чавелой. Ребёнком, опорой, той, кто хотела и была рядом всегда.
Хочется дать им как можно больше счастья.
5. Азирафэль и Кроули ("Благие знамения" Терри Праттчета и, ладно уж, Нила Геймана)
Я книжку дочитываю сейчас, и меня по новой тащит в ту степь.
Они же, чёрт возьми, милы непостижимостью. Вот этим постоянным открытием в себе и в другом. Искушающий ангел и благословляющий демон. Потому что в нас всего много, если копнуть, только возьми. А вот что взять захочется?
Сериальные товарищи милы своей человечностью. Обострённой. Живой. И такой же любовью.
Книжные - более классические, там и ангел - сила страшноватая и не совсем добрая. Там и демон пугающе нерешительный ко злу.) И там ангдел соображает быстрее, но вместо милой (хотя бесячей) наивности там холодок, не свой - тот, с вершин моральных устоев, он чувствует медленно. А демон там чувствует быстро, но ежей хочет давить. Но и там любовь.
Нравится мне эта сложность. Нравится, что не картинка перед нами "для маленьких".
6. Анхель и Нене ("Палёные деньги" Марсело Пиньейро)
Первым делом перед съёмками режиссер задал актёрам вопрос - они вообще друг друга любят, Анхель и Нене? Сбаралья задумался, а Норьега сразу же сказал, что да, но скорее сдохнут, чем признаются.
И дело не в том, что узнают. Дело в том, что им сказать тяжело.
Не тяжело вынимать очередную сигарету изо рта, отдавать фляжку "на сохранение", нюхать друг у друга с руки, не занимаясь сексом бог весть сколько, не тяжело вынуть пулю, не тяжело ждать (тяжело), изменять не тяжело, не тяжело убивать друг с другом, грабить, называя это работой. Отдать себя всего не тяжело. Умереть не тяжело, в конце концов (тяжело). Тяжело сказать. Да и не надо.
По ним я давно хочу массу клипов. Но не суждено.
Ну что ж, вот такие отп.) А есть ещё Кукла и Скорпион, Уильям Т.Спирс и Грелль и другие, но это уже иная история.)